2014 Ducati Monster 1200 S первая поездка

Ах, Monster S4R, каким же он был безупречным. Всеобщее разочарование после его пропажи из модельного ряда Ducati 2009 года до сих пор отдается эхом. И вот, для тех кто продолжает оплакивать потерю S4R (как и я), феникс воскрес из пепла — встречайте Monster 1200 и Monster 1200 S 2014 года.

2014_Ducati_Monster_1200_Action_Right-564x389.jpg

Новый Monster 1200 реинкарнирует стиль S4R: у него консольный маятник и сдвоенные глушители, однако реальные сходства на этом заканчиваются. Новый высококлассный жидкостный Monster оснащен обновленной версией двигателя Ducati Testastretta 11° DS с системой Ride-by-Wire (электронное управление дросселем) и настраиваемыми режимами Ride Modes. Monster 1200 напичкан технологиями, которые были недоступны для стокового S4R — проскальзывающее сцепление, ABS и цветной TFT-дисплей.

Ducati_Monster_1200_1200S_Front-633x275.jpg

Цена, естественно, подросла относительно старых S4R и 1100 EVO, сейчас базовый Monster 1200 стоит $13,495, а модификация S начинается от $15,995. Дополнительные $2,500 в цене дают вам заявленные 10 «лошадей» и 7 Нм крутящего момента: 135 против 145 л.с., при 8750 об/мин, и 118 против 125 Нм, при 7250 об/мин. Большие значения версии S обеспечиваются другими настройками ECU и ничем более. Также на версии S в наличии полностью регулируемая подвеска Ohlins, спереди (48 мм перья) и сзади, против полностью регулируемой 43 мм вилки Kayaba и моноамортизатора Sachs с регулировками преднатяга и отбоя на стандартной модели.

2014_Ducati_Monster_1200_Engine-497x389.jpg

Минималистичная рама типа «птичья клетка» крепится непосредственно к головкам цилиндров Testastretta, также как и подрамник с амортизатором. Двигатель 11° DS (Dual Spark plug — две свечи на цилиндр) может похвастаться новой системой направленного впрыска (когда форсунка распыляет топливо по оптимальной траектории, обычно в наиболее горячий угол поршня под выпускным клапаном, с целью улучшенного смесеобразования; новая фишка для повышения экологичности ДВС — прим. перев.), а также новыми 53 мм дроссельными заслонками. Версия двигателя, применяемого в Monster 1200, отличается от своего собрата в Multistrada повышенной степенью сжатия (12.5:1 против 11.5:1) благодаря увеличенной компрессионной высоте поршней, а также новыми дроссельными заслонками, которым изменили форму с эллиптических на круглые. Однако Multistrada при этом выдает немного большие значения мощности и крутящего момента при более высоких оборотах.

Ducati_Monster_1200_1200S-633x221.jpg

Передние и задние шины размерностей 120/70-17 и 190/55-17 соответственно вращаются на 10-спицевых колесах у стандартной модели и 3-спицевых Y-образных в версии S. Также, S оснащена топовыми 4-поршневыми суппортами Monobloc M50 от Brembo, в то время как базовая модель довольствуется чуть худшими — но все еще превосходными — Monobloc M4-32. Наконец, версия S имеет переднее крыло из карбона и черные накладки на выпускной системе, а стандартная лишь обычное крашеное крыло из пластика и аюминиевые накладки без покрытия.

Похожие, но разные: версию S легко отличить по колесам, позолоченным перьям вилки и черным накладкам на глушителях. Для обоих доступен красный цвет, однако лишь S можно приобрести в белом. Накладка на пассажирское сиденье входит в стандартную комплектацию и того, и другого.
Знание цифр это одно, а чтобы по-настоящему продемонстрировать возможности нового Monster, Ducati пригласил мотожурналистов со всего мира на вулканический остров Tenerife (крупнейший из Канарских островов) для тест-драйва Monster 1200 S. У нас не было возможности проехать на стандартной модели, так что пока ограничимся обзором старшей версии, который затем дополнит тест обычного Monster 1200, как только он станет доступен.
С чего бы начать? Хорошо, как настоящий пример целевой аудитории Monster 1200 – социально активный, женатый, возраст 40-45, профессионал, городской житель – я скажу от имени народа: подтверждаю Ducati попадание «в яблочко». Баланс между характеристиками, комфортом и внешним видом распределен в равных пропорциях, что должно привести к популярности среди мотоциклистов средних лет, которые присматривают себе новый «заряженный» нэйкед.

2014_Ducati_Monster_1200_Action-558x389.jpg

Увеличенная колесная база, 1511 мм у Monster 1200 против 1450 мм у 1100 EVO, обеспечивает хорошую стабильность в повороте, ценой чуть более медленных переходов. При больших значениях мощности и крутящего момента у 1200, дополнительные 61 мм базы помогают смягчить вилли — но не слишком.

Производительность

Нам очень нравились характеристики двигателя Testastretta 11° с момента его появления на Multistrada, и второе поколение DS оказалось весьма подходящим для Monster 1200. Большой запас тяги в средней зоне оборотов дает возможность вытворять что угодно: делать вилли когда пожелаете (кроме, может быть, крутых подъемов), легко обходить менее расторопных участников движения или смущать неумелых владельцев гоночных реплик в каньонах.

Электронные помощники DTC, ABS и Ride Modes работают не хуже чем на других моделях Ducati, но система R-b-W показалась нам чуть менее отзывчивой по сравнению с 899 Panigale, который только что довелось испытать, чувствовались небольшие запаздывания между поворотом ручки газа и реакцией мотора.
Передние Brembo M50 не «вгрызаются в асфальт», но создают отменную тормозную динамику, которую легко дозировать. Ducati сообщает об увеличении производительности заднего тормоза нового Monster на 18% благодаря перераспределению веса, 47.5% спереди и 52.5% сзади, по сравнению с 50/50 у старого 1100. Дорога, чередующая подъемы и спуски со 180-градусными поворотами, однако же, показала минимальную эффективность заднего тормоза. Возможно другой материал колодок сможет изменить дело в лучшую сторону.

2014_Ducati_Monster_1200_TFT_Colour_Display-310x389.jpg

Три режима Riding Modes, расположение показаний на дисплее и стандартные настройки можно увидеть на картинке выше. Все можно настроить под свои предпочтения.

Подвеска Öhlins достаточно жесткая, но не «дубовая», она сохраняет свои качества вне зависимости от скорости и состояния дорожного полотна. С высоты нашего опыта можно сказать, что переплата за Öhlins обычно окупается с лихвой, но в данном случае, когда стандартная модель оснащена подвеской от Kayaba и Sachs, мы не будем так категоричны.

Комфорт

Место для ног, расположение рукояток руля и форма сиденья вместе обеспечивают новому нейкеду отменный комфорт. При росте 180 см мне было вполне удобно, в конце дня мышцы не ныли. Пара журналистов из Канады (ростом с дровосеков), с которыми я разговаривал, также положительно оценили эргономику мотоцикла.

Снабженный целым арсеналом различных электронных прибамбасов для динамичной езды, новый Monster 1200 – в отличие от S4R или 1100 EVO, которого от заменяет – предназначен для более искушенной публики 40- 45-летних мотоциклистов. Для привлечения этой клиентуры размеры байка сделаны более расслабленными, а эргономика более комфортабельной по сравнению с 1100 EVO.

Более высокие и оттянутые назад рукоятки руля обеспечивают вертикальное положение пилота со слегка наклоненным вперед корпусом, а расположение подножек относительно седла осталось незамеченным — это говорит о том, что мне было очень удобно. Набивка сиденья достаточно плотная, дает достаточную поддержку, но и не становится «диваном» в который проваливаешься. Размеры его, по сравнению с 1100 EVO, увеличены и для пилота, и для пассажира.

Более того, седло регулируется по высоте с 810 мм до 785 мм с помощью быстросьемных пластиковых шайб. Для тех, кому хочется опустить его еще ниже, Ducati предлагает два варианта сидений на выбор, первое уменьшит общую высоту на 20 мм, а второе на 41 мм.

2014_Ducati_Monster_1200_Rider_Triangle-633x299.jpg

Никакой тесноты. Геометрические размеры и комфорт Monster 1200 превосходят обоих предшественников — 1100 EVO и S4R.
Приятные на вид рукоятки пассажира входят в стандартную комплектацию, а под седлом можно найти четыре хомута для закрепления сетки-«паука» и перевозки небольших предметов.

Стиль

Monster 1200 сохраняет в себе все черты, сделавшие его предков столь успешными. Новые технологии продвигают концепцию на следующий уровень без потери ключевых моментов, и, в соответствии с традициями Ducati, мотоцикл выглядит превосходно как на стоянке перед кофейней, так и в движении.
Для неопытного взгляда стандарт и версия S выглядят близнецами, так что если для вас не так много значат навороты вроде 3-спицевых колес, черных накладок на глушителях, чуть большей мощности и подвески Ohlins — сохраните $2,500 и купите обычную модификацию. В любом случае, вы приобретаете породистого итальянского коня с выдающимся комфортом и техническими характеристиками.

Claudio Domenicali представляет Monster 1200

Встречайте по-настоящему увлеченного бизнесмена и мотоциклиста. Не так часто генеральный директор мотокомпании присоединяется к журналистам на тест-драйве и фотосессии, однако Claudio Domenicali — исключение. А как он вваливает… но даже если бы он ездил медленно, вы не стали бы обгонять такого человека, не хотите же вы отмены приглашения на следующий тест-драйв?

Предвещает ли Monster 1200 закат Streetfighter среди залитровых нейкедов в модельном ряду Ducati? Когда крупнокубатурный Fighter уже забыт, а модель 848 оставлена исключительно как представитель рода — похоже на правду. Однако Streetfighter был более «злобным» по сравнению с новым Monster 1200, а конкуренты (Super Duke R, Tuono V4R, BMW S1000R) не дремлют, с каждым годом становясь все лучше. Так что, вполне возможно, мы еще увидим версию Monster 1200 SP или переосмысленный Streetfighter. Быть может, Ducati вообще разрабатывает свой собственный подход к нэйкед-байкам. Только будущее покажет.

Оценка редакции: 88.5%
Двигатель 18/20
Подвеска/Управляемость 13.75/15
Трансмиссия/Сцепление 9/10
Тормоза 8.5/10
Приборы/Органы управления 4.75/5
Эргономика/Комфорт 9.5/10
Внешний вид/Качество 9.5/10
Желанность 8/10
Цена 7.5/10
Общая оценка 88.5/100

Источник: motorcycle.com
Автор: Tom Roderick, 14 февраля 2014 года
Фото: Ducati
Перевод: Виктор “Seaman7”