Тестдрайв: Ducati GT1000

Заграничная игрушка

Именно так я подумал о GT1000, когда увидел его во Флоренции, на премьере, состоявшейся полгода назад. Игрушкой из детства, картинкой из журнала, привезённого номенклатурным папой одноклассника. И продолжением «Яв», MZ и «Панноний» 70-80х годов прошлого века.

ducati_2007_gt1000_01_0.jpg

«Перегнули!» — первая мысль. Скучный серебристый металлик, вытянутая плюшка седла, широко расставленные трубы глушителей - на чей вкус этот продукт? Во Флоренции мотоцикл скромно стоял в уголке - как довесок к шикарной презентации Sport 1000 и Paul Smart. Так тогда к нему и отнёсся - посмотрел, расстроился и успокоился, что не удалось прокатиться. И тут — как гром среди ясного неба - приглашение на тест Ducati GT1000 и не где-нибудь, а в окрестностях Болоньи, города, в котором находится завод, производящий нескромные мотоциклы с L-образными «двойками».

ducati_2007_gt1000_04_0.jpg

При всей любви к Ducati - не скажу, что сильно обрадовался, не покривив душой, отмечу, что заочно мне GT не приглянулся. А тут ещё расписание рейсов в промышленный центр Италии, на корню исключающее ранний прилёт и, соответственно, участие в пресс-конференции.

НЕСПОРТИВНАЯ КЛАССИКА

Тестовые мотоциклы я увидел ранним утром... все они были красные! Как же цвет может менять восприятие! То, что совсем недавно вызывало тоску с небольшой примесью ностальгии, сегодня обернулось восторгом. Седло плюшкой вдруг стало изысканным, слегка переломленные глушители - верхом элегантности. И кому пришла мысль насчёт серого металлика? А, вот кому - любителям стилизовать мотоциклы под туристические — фотограф занимается съёмкой мотоцикла в обвесе: с кофрами, сумками... Странные эти итальянцы — ухитряются путешествовать даже на классических Ducati!

ducati_2007_gt1000_03_0.jpg

Итак, ключ в замке, знакомый по прошлогоднему тесту «воздушный» двигатель работает без знакомого по прошлым моделям с сухим сцеплением грохота. Всё плавно и почти без лишних механических шумов. Прилетая на тесты Ducati, я всегда попадаю в группу, ведомую заводским испытателем Энрико, и уже заранее знаю, что готовиться надо к сверхдинамичной езде. Заранее опасаясь, что же будет на тех дорогах, где парень ездит каждый день на работу...

ducati_2007_gt1000_02_0.jpg

Всё пошло иначе. То ли Энрико разложился накануне, то ли руководство запретило устраивать гонки толпы мотожурналистов под стенами завода, но темп, выбранный для первой части теста, оказался более чем гуманным. Я даже пожалел, что тащил с собой кожаный комбинезон — можно было вполне обойтись экипировкой полегче. В любом случае, ехал и наслаждался весной, просыпающейся Италией и любовался цветением разных деревьев, зелёной травой и... совершенно забыл про мотоцикл... Может, так и надо тестировать GT1000, а экстремальные режимы — не для него? Ну конечно, я это проверю, но чуть позже. Сейчас же природа, виды Альп и местами разбитый асфальт, горные серпантины один за другим, и километров через 30 такого мотоциклетного рая я потихоньку начал вкатываться в мотоцикл. Странно, но раньше адаптация к Ducati была мгновенной.

ducati_2007_gt1000_06_0.jpg

Посадка за рулём - любимая классика - не спорт-классика, знакомая по прошлому тесту, а прямая посадка, с рулём, напомнившим мне «Яву-634». Удобные подножки. И пусть они будут чиркать об асфальт при экстремальных наклонах. Экстрим - не стихия этого мотоцикла. Колени удобно обхватывают кажущийся круглым бак, седло именно той формы, как хотелось бы... Другая составляющая получения удовольствия - то, что ты видишьперед собой — комбинация приборов-бака-руля на фоне итальянской дороги - это ли не эстетика? Будет ли всё это так радовать на типичной российской дороге? Не уверен.

На обед мы заехали в замок позапрошлого века, что стоял невдалеке от дороги. Нас встретил хозяин с собакой — лабрадором. Пожилой аристократ с такой любовью посмотрел на красные мотоциклы, что невольно подумалось: такие мотоциклы по большей части будут покупать люди, желающие вспомнить молодость. Те, кто знакомился с миром двух колёс не с Kawasaki, а с Benelli, и те, кому не важны характеристики динамики разгона до 200 км/ч.

DUCATI СЕБЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТ

Тем временем первая, обязательная часть теста и фотосессия подошли к концу - мне же интересно сделать ещё один 100-километровый кружок по горам — что ещё «итальянец» припас? Специально, наверное, нам не рекомендовали ехать по автобану — рассказав пару страшилок о местных штрафах, нас вновь выпустили на узкие дороги. Конечно, первое, что я решил проверить, — максимальную скорость. К сожалению, дорожные условия не позволили выжать более 190 км/ч. И ладно — без обтекателя на совершенно необтекаемом мотоцикле и столько — много. Попутно оценил управляемость на высокой скорости: здесь без сюрпризов, но при 180 км/ч передняя часть уже заметно легчает, что вносит чувство небольшой неуверенности.

ducati_2007_gt1000_07_0.jpg

Серия разгонов-торможений помогла оценить абсолютную эффективность Brembo, а кочки — куда же без них — странную подвеску заднего колеса. Почему странную? А давно вы видели на современном аппарате маятник из труб круглого сечения с двумя амортизаторами без компенсационных резервуаров? Вот и я о том же. Значит, надо их «размять». Кочки, повороты, высокая скорость. Буквально через 15 км я почувствовал, что подвеска всё-таки не современна — зад держит траекторию не слишком чётко, слегка «размазывая» картину точной управляемости Ducati. Возможно, это связано с более жёсткой рамой GT, но на спортклассике ходовая была более сбалансирована. Повторюсь — при продолжительной агрессивной езде. Быть может, это связано с покрышками, которые на мотоциклах семейства разные.

ducati_2007_gt1000_08_0.jpg

Серпантин тем временем взял круто в гору. Километровые прямые с поворотами в конце помогли проверить сочетание КПП и двигателя. Честно говоря, моторы Ducati всегда дарят отличную тяговую характеристику. Так случилось и в этот раз. Восприимчивый к высоким оборотам мотор отлично ведёт себя и на низких, без всяких проблем прощая ошибки в выборе слишком высокой передачи. Не понравилось другое: при трогании с места я несколько раз позорно заглох. Причина кроется в неустойчивой работе мотора на оборотах чуть выше холостых, и в этом я склонен винить систему впрыска топлива. Впрочем, это вопрос привычки, но начинающему мотоциклисту будет неприятно. Да и нужен ли такой мо­тоцикл начинающему? Зато стоит добавить «газ», и L-образная «двойка» бодро унесёт вас в заданном направлении. Хотите на заднее колесо? Никаких проблем. Не хотите? Тоже всё в порядке - избыточной склонностью к разгрузке передка мотоцикл не страдает.

ducati_2007_gt1000_09_0.jpg ducati_2007_gt1000_10_0.jpg ducati_2007_gt1000_11_0.jpg

Когда осенью тестировал спортклассику, отметил, что одноместные мотоциклы не слишком востребованы на нашем рынке. Здесь же есть место для пассажира. И тем интереснее стало, когда представители компании предложили прокатить одну из девушек, ответственных за работу с прессой. И могу сказать, что за рулём я чувствовал себя вполне неплохо: пассажирка сидит практически над задней осью, что не сказывается на развесовке слишком негативно.

Словом, отдавая мотоцикл, я вновь почувствовал, что в который раз с удовольствием приобщился к миру Ducati. Прокрутил яркие моменты поездки: они были не столько от мотоцикла, сколько от мотоцикла в окружающем антураже. Боюсь, в России это будет совсем другой драйв.

Тест-оценка

динамика - до 180 км/ч более чем улётная
управляемость - Ducati есть Ducati
комфорт - не зря же модель позиционируют как GT
тормоза - отличные
драйв - made for Italy

плюсы:

дизайн, будоражащий душу
эргономика на пять с плюсом
эластичный и мощный мотор отменный баланс характеристик

минусы:

задняя подвеска могла бы быть и посовременней
после 180 км/ч наблюдается разгруз переднего колеса
«к лицу» только красный цвет

Итого:

классика для современников

ducati_2007_gt1000_12_0.jpg

Источник : журнал "Моторевю"

Семейство: 
Модели: 
Год выпуска: