Тест-драйв Ducati GT1000 Sport Classic

Наш старый приятель Yossef Schvetz возвращается с очередным выпуском «Church of MO». На этот раз у нас год 2007, а мотоцикл? Ducati GT1000 Sport Classic. В то время, когда автомобильный мир сходил с ума по ретро-теме, Ducati дернули страничку из этой книги и выпустили троицу собственных ретро-мотоциклов: Sport 1000, GT1000 (герой нашей статьи), а также очень востребованный Paul Smart 1000. Модели Sport и Paul Smart получили множество лестных отзывов, однако наиболее практичным из трех вариантов был именно GT1000. В этой статье Schvetz предлагает нам свой взгляд на этот новый старый Ducati.

Ducati GT1000 Sport Classic

"Этот GT 1000 имеет большой потенциал для Ducati"

Получать положительные отзывы от энтузиастов по поводу безумных ретро-моделей на выставках это одно, но продавать их когда наступит понедельник — совсем другое. Мне кажется маловероятным что кто-нибудь из Ducati мог предположить, как, спустся три года с момента показа серии Sport Classic на мотошоу в Токио, эти модели станут бестселлерами среди всей линейки мотоциклов завода в Болонье.
Действительно, ходят слухи что более 30 процентов всех продаж Ducati в странах вроде Германии, Великобритании и США составляют именно новые Sport Classics. Я согласен с восторгами 40- или 50-летних мужиков по поводу Paul Smart 1000 и Sport 1000, но, вынужден признать, больше всего мне бы хотелось испытать последнюю модель в классической трилогии — новый GT1000.

Удовлетворит ли GT1000 мечты Yossef`а о стилистике 70-х?

Две вышеупомянутые модели имеют ох-какую-крутую внешность гонщика-сорвиголовы — катаясь на Paul Smart 1000 (Версия Sport это фактически тот же PS1000, но без обтекателя), я чувствовал, что моя задница расположена не намного ниже клипонов, которые, кажется, закреплены у самой передней оси. Напротив, новый GT…Да, сама внешность его говорит о гораздо более «гражданской» посадке. У него полноценный классический руль, большой и плоский «диван» (спортивные модели имеют одноместные седла) и подножки именно там где нужно. Возможно я становлюсь сентиментальным. Мне привычны стандарты 70-х годов; моим первым японским байком после череды английских одностволок был CB500F 72 года. Однозначно, он не был отжигающим кафе-рейсером, поэтому мое определение классического мотоцикла сложилось именно так — нормальная посадка и универсальность, прямо как у нашего героя.

Соответствуют ли ездовые качества яркой внешности?
Припаркуйте GT 1000 рядом с его «приспортивленными» братьями и вы отчетливо увидите ту же самую стандартную раму, но с совершенно разным обвесом. К примеру, GT 1000 имеет два задних амортизатора, а спортивные версии лишь один, расположенный несимметрично. Все потому, что Ducati и Treblanche при разработке этих мотоциклов заложили в основу модульную конструкцию: единую раму можно адаптировать под разнообразные задачи. Задний маятник GT также имеет две увеличенные прямые трубы, в отличие от консольных маятников «банановой» формы у PS/Sport 1000. Это самая заметная разница по механике.
Как и во всех недавних литровых воздушниках Ducati, включая серию Classic, мотоцикл приводится в движение двигателем с двумя свечами и двумя клапанами на цилиндр. Заявленная мощность находится на уровне 92 л.с. при 8000 об/мин, а крутящий момент составляет здоровые 9.3 кгм при 6000.
На бумаге характеристики выглядят одинаковыми, но в реальной жизни GT 1000 может быть — и ощущается — действительно другим. При создании GT 1000 Ducati вдохновлялись своим самым первым крупнокубатурным мотоциклом — GT 750 1971 года, первой моделью с v-образной двойкой, предназначенной для продажи частным лицам. Как и современная интерпретация, GT750 был самым обычным дорожником, бесконечно далеким от лихорадочных спортивных одностволок, которые составляли основу производства Ducati в те времена. Название “Grand Turismo” как нельзя лучше подходило этому мотоциклу, ведь заводские обтекатели были тогда по-настоящему редкой штукой.

Gabe считает, что парень на заднем плане потерялся, ведь именно так он провел почти весь отпуск в Италии.
Проблемы для GT начались после победы завода на гонках Imola 200 в 1972 году, и свет славы в Болонье вновь пролился на спортивную сторону модельного ряда фирмы — Super Sports. Оригинальный GT — и без того не блиставший выдающейся внешностью, если говорить откровенно — был отодвинут в сторонку, а радикальный фейс-лифт, порученный автомобильному дизайнеру Guigiaro в 1975 году только усугубил ситуацию. Мы все прекрасно знаем что происходит когда автомобильные дизайнеры берутся проектировать мотоциклы, не так ли? GT860 отличался причудливой внешностью.
Поздний (и гораздо более сексапильный) Darmah вновь осмелился предложить истинным Дукатистам инструмент для путешествий, однако к тому времени двухцилиндровые моторы уже стали синонимом хардкорных «спортов». Тем не менее, идея крупнокубатурного Ducati с расслабленной посадкой все еше держалась у нас в головах, а учитывая распространенные проблемы со спиной у типичных покупателей этих мотоциклов сегодня, была действительно рациональной. Новый Treblanche сохранил дух GT, своего рода «утилитарный модерн», и перенес его в современность без слепого и чрезмерного копирования внешних форм прошлого.
В итоге получился характер в пиках; этот треугольно рубленый бензобак, прямо как Семидесятые в их лучшее время, миниатюрные боковые панели подчеркивают его размер. Как и в случае с Paul Smart, вы можете увидеть все приложенные усилия для создания гармонии подстать временам мелодий Beach Boys. Явно бросающиеся в глаза здоровенная круглая фара и два хромированных сигнала, круглые крепления переднего крыла, легкие акценты на приборке, классическая светотехника на заднем крыле и конечно же — «ах, семидесятые!» — белый логотип Ducati.

Yossef закладывает в поворот на трассе в Милане…
Им почти удалось сделать все как надо. Почему «почти»? Потому что GT 1000 выглядит чертовски совершенным со всех сторон до тех пор, пока вы внезапно не замечаете огромный зазор между задним крылом и колесом. Блииин... да там можно улечься спать! Затем бросается в глаза большое расстояние между глушителями; вид сзади почти гротескный, особенно в сравнении с настоящими мотоциклами из 70-х. Мне кажется тут сыграли роль серьезные механические ограничения, заставившие расположить выхлоп именно таким образом. Эти суперские худые-плетеные хвосты былых мотоциклов марки затерялись где-то во времени, и это немного обидно

Но все же, читайте мои комментарии по поводу пропорций со здоровой долей скептицизма. Мне не припомнить иных мотоциклов, породивших столь много комментариев от людей «не в теме», столько же алчущих взглядов и неприличных предложений — будь то от мужчин, женщин, стариков или детей.. Позитивные вибрации классического GT пронзают стены, заражая даже людей, которым не довелось родится в Семидесятые. Так что большой палец вверх вам, Pierre и ребята из Болоньи; вы смогли попасть в яблочко, грамотно выбрав стиль.
Я был сражен GT мгновенно, но по совершенно иным причинам. Все началось на стоянке дилера «Ducati Milano», сразу же после того, как я уселся на мотоцикл и поставил ноги на подножки. Наконец-то Совершенно Нормальный Ducati! О ДАААА! Обычный, стандартный, человеческий, просто приятный. Меня всем слышно? Шоковая терапия продолжилась когда я выехал на оживленные улицы. Какого черта мы должны были ждать 2006 год чтобы прокатится на Ducati, который так легко управляется, с такими большими углами поворота руля, что позволяет вам с легкостью пользоваться каждым просветом в пробке, скутероподобной простотой? Можно вопрос, что это такое? Реальная конфетка, вот что.
После непростой садо-мазо движухи, которую мне довелось испытать на Paul Smart, было трудно поверить, что этот мотоцикл создан на той же самой раме и схожем обвесе, но при этом ощущается настолько иным. Когда ваши конечности находятся на органах управления без напряжения, вы почувствуете, что связь с мотоциклом стала гораздо лучше, ехать намного проще (выжим сцепления теперь как по маслу) и можно просто скользить по дороге без напряга. Передачи в коробке покажутся вам слегка укороченными по сравнению с PS 1000, что ощутимо облегчит трогание с места. Немного потравите сцепление на старте, чтобы скоординировать обороты двигателя и примерно с 3000 вы будете награждены очень добротной и приятной тягой хорошего впрыскового V-твина. До чего же классно ехать на этой штуке — гораздо лучше любого Monster — так что я с удовольствием использую его всю неделю для поездок на работу в городском трафике Милана.

Хорошие манеры в городе очень важны, особенно если вы хардкорный Яппи, движущийся по маршруту из кофеен Starbucks, и GT будет по-настоящему отличным выбором для этих целей. Хитрые попивательницы эспрессо будут заинтригованы. Фишка в том, что в Милане нет кофеен Starbucks (какое счастье), и, в любом случае, мне интереснее проверить насколько соответствует истине слово «Туризмо» в названии GT.
Тогда вперед, на магистраль. Без ветрозащиты и каких-либо обтекателей на борьбу с потоком воздуха уходит довольно много сил, но моя юность на классиках научила не обращать внимания на подобные мелочи. Держите стрелку тахометра на ленивых 5000 и GT 1000 спокойно идет свои 150 км/ч.

Yossef`у не нужно ничего лишнего чтобы отлично провести время…
Возвращаясь в 1978, я вспоминаю что любил покупать Британский еженедельный журнал MCN и засматривался на высоких, полураздетых моделей, которых Coburn и Hughes — импортеры Ducati в то время — сажали на мотоциклы в рекламе. Да, этот GT 1000 ощущается таким же длинноногим как и те самые красотки, он просто пожирает километры. В этот момент я понимаю, почему до сих пор влюблен в динозавров времен поздних семидесятых и ранних восьмидесятых. Хотите сменить посадку с прямой на нечто более спортивное? Не нужно покупать афтермаркетовые седла и клипоны. Также как и на любом KZ1000 или CB750 из прошлого, просто сместите свою тяжелую задницу назад по плоскому седлу и вуаля! Вы в классической позе спортсмена! Все еще неудобно? Можете поставить ноги на подножки пассажира и вваливать последние 100 километров до своего съезда по шоссе на скорости под 180 км/ч, в истинном стиле Burt`а Munro, как “Самый Быстрый Индиан”, что я только что и сделал. Великолепно!
Любители современных спортбайков будут смеяться над вашими рассказами про 180 км/ч, но могу вас заверить, эта скорость на мотоцикле без обтекателя намного интереснее и веселее, чем 250 на типичной пластиковой ракете; есть в этом что-то магическое и первозданное. В теории, 90-градусные вэшки идеально сбалансированы, однако не настолько, чтобы вы забыли что под вами не четырехгоршковая рисомолка, вспенивающая лошадок где-то там внизу. Очевидно, на такой скорости в шлем бъет сильный поток ветра даже когда он почти лежит на баке, но этот поток довольно стабильный, не особо утомляющий пилота, если учесть все факторы.

Yossef говорит что 180 км/ч «занимательны» на GT1000.
В более жестких условиях я обнаружил, что даже этот GT имеет спортивные черты характера, и он отлично чувствует себя в поворотах. Широкий руль, цепкие шины (Радиальный Michelin выглядит как старье, однако сделан по современным технологиям) и спортивная подвеска позволяют вам выжать из ретро-GT максимум, ничуть не уступая современному Monster.
На серпантинах GT тоже, в отличие от Paul Smart, показывает совсем иное поведение. Оборудованный клипонами PS 1000 хорошо управляется, но ему далеко до нашего GT. GT не чувствуется перышком при постоянных перекладках, однако адекватно отвечает на команды руля, и, при прохождении поворота «на коленке», позволяет рисовать красивые траектории. Двойные амортизаторы задней подвески в наши дни являются анахронизмом, но, особенно когда они правильно откалиброваны и крепятся к жесткой раме и дополнены хорошим передком, способны доставить массу удовольствия пилоту.

Неужели вся мотоциклетная индустрия движется назад в будущее?
Все меняется, когда дорога далека от идеала. При езде сквозь маленький городок с мощеными камнем улочками, GT внезапно подпрыгивает и резко дергается, довольно неприятно. Передняя вилка USD и массивные амортизаторы, быть может, выглядят внушительно, но более продвинутая гидравлика внутри им точно не повредит.
Все это позади, когда я добавляю газ. Трудно не полюбить олдскульный антураж, который GT 1000 дает своему владельцу. Живительный крутящий момент грамотно вытаскивает вас на выходе из поворота, надежные повадки ходовой позволяют вам закладывать мотоцикл на серьезные углы. Когда носки ваших ботов наконец чиркают по асфальту, вы чувствуете себя прямо как Mike Hailwood вернувшийся на гонку TT. Парень носил свои ботинки до тех пор, пока в дыры не начинали проглядывать носки, а пальцы ног не начинали кровоточить: это был его способ измерения угла наклона, так гласят легенды.
Разумеется, мой героизм происходил при гораздо меньших углах наклона. Подножки, быть может, расположены низковато по сегодняшним стандартам, но я лучше оставлю их так, останется больше места для ног. Главное не забывайте поддерживать обороты выше 3000, не из-за отсутствия тяги, а потому что ниже начинаются ощутимые пульсации при закрытии газа.
Я доехал до дома своей девушки и она радуется «красному мотоциклу», даже если в них почти не разбирается. Довольно забавно наблюдать как люди у которых не было увлечения классикой начинают чувствовать дух той эпохи.

Едем в город, седло получает хорошие оценки. Единственный недостаток — очень тихое попердывание из глушителей. Да, похоже, она разбирается в теме лучше чем я осмеливался признать, потому что так оно и есть на самом деле. Вам нужно непременно прикупить парочку глушителей Termignioni для правильного звукового сопровождения. Не очень хорошие оценки идут также в адрес плавающих двухпоршневых суппортов и довольно дешево выглядящих зеркал. И опять же, воспринимайте все эти комментарии целостно.
Мы остановились в центре города, небольшая толпа начала собираться вокруг мотоцикла и, как это всегда бывает, какой-то старик подходит ко мне. “У меня в молодости был 860″ — начинает рассказ. Я предложил ему присесть на GT и он сказал: “Мой 860 был длиннее, однако этот ощущается очень похоже.. bene, bene. Я до сих пор жалею что продал его когда женился…”
После такого вердикта я могу заявить со всей смелостью; этот GT 1000 принесет много хорошего для Ducati. Красота его облика была очевидна уже в 2003 на картинках с мотошоу в Tokyo, а в живую смотрится еще лучше (ну, почти). А еще здесь эта удивительная экономичность в качестве повседневного средства передвижения, но мне нетрудно было предположить даже такое. Настоящим сюрпризом стало то, как этот ретро-родстер способен совместить в себе так много классического и в то же время современного; мне потребуется некоторое время чтобы привыкнуть к такому противоречию.

Прочь с дороги! Серия «Maude» начнется через 10 минут!
Отличная работа, Ducati.

Автор Yossef Schvetz, 20 февраля 2007
Перевод: Виктор "Seaman7" почта hptmn.kanarienvogel@yandex.ru

Семейство: 
Модели: 
Год выпуска: