DUCATI Panigale V4: секреты и тайны будущего лидера сезона

Казалось бы, о грядущей премьере флагманского супербайка DUCATI было сказано и написано столько, что его официальная презентация на EICMA-2017 уже не могла никого удивить. Но чудеса случаются! И, ознакомившись с характеристиками байка, специалисты мотоиндустрии поняли, почему стиль новинки и ее дизайн стараются максимально подчеркнуть преемственность поколений.
2018-ducati-panigale-v4-naked-no-fairings-04_0.jpg
Но обо всем по порядку.

Мотор

Главное и самое принципиальное нововведение — переход на 4-цилиндровую конструкцию мотора. Причин этому решению множество. С одной стороны, наступающие на горло инженерам грядущие экологические нормативы Euro 5 не оставляют никаких перспектив не только двухклапанным «воздушникам», но и флагманским моторам семейства Testastretta. С другой — конструкция гоночного 4-цилиндрового V-образного мотора Desmosedici и опыт его применения на трассах MotoGP предоставили разработчикам не только готовые технические решения, но и всю необходимую статистическую информацию о ресурсе каждого узла.

А точку в сомнениях конструкторов и маркетологов поставил руководитель гоночной программы DUCATI Луиджи Даль’Инья, заявив, что супербайк DUCATI Panigale не сможет стать лидером чемпионата, пока оснащен 2-цилиндровым двигателем. Нужна «четверка». Точка.

К слову, этот человек знает, о чем говорит. Ведь несколько лет назад он вытянул из небытия гоночную программу WSBK компании Aprilia. Именно под его руководством Aprilia RSV сменила V-tvin, разработанный компанией Rotax, на оригинальный мотор V-4, позволивший Максу Бьяджи (дважды) и Сильвену Гуинтоли (единожды) стать чемпионами мира.

Теперь же, когда нам стали известны параметры нового 4-цилиндрового мотора Desmosedici Stradale, попробуем дать оценку новинке.

engine-ducati-v4-14_0.jpg
На фото: мотор Desmosedici Stradale

Помимо таких уникальных решений, как коленвал, вращающийся в обратную сторону, и диаметр цилиндра, полностью совпадающий с таковым на прототипе Desmosedici с Гран-при, удивляет объем мотора нового Panigale: 1 103 см³. С одной стороны, это означает заявку DUCATI на лидерство по энерговооруженности в своем классе. И действительно, базовый мотор Panigale V4 развивает мощность 214 л. с. и крутящий момент 122Нм. Но с другой стороны, это закрывает ему дверь в большой спорт, где рабочий объем 4-цилиндровых моторов ограничен 1000 см³.

По традиции, DUCATI обещают выпустить версию «R», укладывающуюся в данное ограничение и имеющую весь арсенал доработок для профессионального спорта. Но произойдет это лишь через год. А пока пилотам Superbike придется гоняться с непобедимыми KAWASAKI на старых 2-цилиндровых Panigale.

Шасси

При всех плюсах 4-цилиндровых моторов они имеют заметно большие габариты. Учитывая, что 2-цилиндровые Panigale имели сверхкомпактные размеры и малый вес, грядущее нововведение грозило стать для DUCATI катастрофой, с точки зрения увеличения массы и размеров. Особенно учитывая, что традиционный для DUCATI угол развала 900 способствует чрезмерному удлинению шасси. Но и массу, и размеры удалось удержать в рамках класса современных литровых спортбайков. И это несмотря на то что Panigale V4 имеет рекордную для 4-цилиндровых спортбайков кубатуру двигателя.

Для этого основным несущим элементом оставили мотор. А передний подрамник, через который к нему крепится вилка, стал более развитым. Колесная база мотоцикла по сравнению с Panigale 1299 выросла всего на 29 мм (до 1 464 мм). А сухая масса — лишь на 7 кг (до 175 кг). Угол наклона вилки и вовсе остался без изменений — 24°.

Также обращает на себя внимание рекордный размер задней покрышки мотоцикла — 200/60/R17. До этого на серийных спортбайках еще никогда не устанавливались 200-е задние покрышки, имеющие высоту профиля 60%.

Подвески

По традиции, базовая версия Panigale V4 оснащается 43-миллиметровой полностью регулируемой вилкой Showa Big Piston Fork и моноамортизатором Sachs с полным набором регулировок. В качестве рулевого демпфера выступает устройство Sachs.

А все «вкусности», вроде электронно-регулируемых подвесок и демпфера Öhlins, приберегли для топовых версий.

Тормоза

Специально к дебюту модернизированного Panigale компания Brembo разработала новое поколение радиальных моноблочных суппортов Stylema. Четырехпоршневые тормозные механизмы, работающие в паре с гоночной системой ABS Bosh, пришли на смену легендарным тормозам Brembo M50, и на данном этапе мы можем лишь предполагать, насколько эффективным окажется новое поколение топовой тормозной системы Brembo.

Электроника

Положение обязывает. Мотоцикл оснащен такими системами, как трекшн-контроль нового поколения DTC EVO, работающая в повороте ABS Bosch, вилли-контроль нового поколения DWC EVO, система контроля боковых скольжений DSC, система управления торможением двигателем, автокалибровка размера установленных шин и двусторонний квикшифтер.

В основе всех этих систем лежит новейший 6-осевой инерционный измерительный блок, непрерывно отслеживающий положение мотоцикла и его состояние.

Традиционно для DUCATI мотоцикл имеет несколько предустановок электроники (Race, Sport, Street) и несколько режимов работы мотора.

Дизайн

После рассказа о множестве кардинальных нововведений становится понятно, почему столько сил было брошено на то, чтобы подчеркнуть преемственность традиций бренда в новом поколении DUCATI. Ведь такое огромное количество кардинальных изменений могло отпугнуть поклонников марки. Чего стоит один только 4-цилиндровый мотор!

Именно поэтому название модели — Panigale — оставили прежним, а перед дизайнерами поставили задачу — подчеркнуть связь поколений семейства Panigale и скрыть возросшие размеры мотоцикла, построенного вокруг увеличившегося силового агрегата.

2018-ducati-panigale-v4-naked-no-fairings-01_0.jpg

Изначально разрабатывалось 5 независимых стилистических проектов, каждый из которых тащил за собой и ряд инженерных решений. В итоге, методом отсеивания до конвейера дошел именно тот проект, который подчеркивает все особенности, присущие семейству Panigale, заложенные в мотоцикл еще в 2011 году.

Надо сказать, что дизайнеры справились со своей работой блестяще! Передняя часть носового обтекателя сразу заявляет о своем родстве с предшественником. А традиционно спрятанный снизу выхлоп и визуально легкий хвост мотоцикла не оставляют сомнений в связи генераций. И завершает картину классический для старших Panigale консольный маятник.

Версии Panigale V4

Помимо базовой Panigale V4 была представлена продвинутая V4 S.

Главные ее отличия — адаптивные электронно-управляемые подвески Öhlins, а также электронно-регулируемый рулевой демпфер той же марки. Их работу координирует электронная система второго поколения Öhlins Smart EC 2.0.

Спереди установлена вилка Öhlins NIX-30, а сзади — моноамортизатор Öhlins TTX 36.

Помимо этого V4 S имеет кованные алюминиевые колесные диски и литий-ионную аккумуляторную батарею.

Двигатель Panigale V4 S имеет те же параметры, а его вес снижен на 1 кг.

ducati-panigale-v4-superbike-04_0.jpg
На фото: DUCATI Panigale V4 S и Клаудио Доменикали на выставке EICMA-2017

Но больше всего впечатляет Panigale V4 Speciale. Помимо всех особенностей V4 S версия оснащена полностью титановой выпускной системой Akrapoviс и выдает уже 226 л. с. Сухая масса аппарата снижена до 173 кг. Подножки мотоцикла имеют регулировку. А на руле установлена защита рычага тормоза.

ducati-panigale-v4-superbike-05_0.jpg
На фото: DUCATI Panigale V4 Speciale на выставке EICMA-2017

Кроме того, представленная модификация имеет специальную расцветку и оснащена множеством деталей из карбона. А сиденье пилота сшито из алькантары. Всего будет выпущено 1500 «специальных» Panigale V4 Speciale.

Семейство: 
Год выпуска: