Ducati ST2 или спорт с тягой паровоза

Сильные люди – страхи преодолевают, а слабые так и умирают перед телевизором.

Собственно к чему я это. Все началось в далеком 1987 году, когда мой отец купил моему старшему брату мотоцикл. Это была мечта советского человека, Ява, новенькая из магазина. Правда отец купил мот под обещание сдать на права, но тогда ни кто не знал, что у моего брата, собственно, как и у меня нарушение цветоощущения. И права ему зарубили на стадии медкомиссии. Но моего брата не смогло это остановить, отец тоже мечты рушить не хотел, махнул рукой и попросил быть осторожным. Надо сказать, что мой брат услышал просьбу отца и вполне себе целым и невредимым пополнил через 2 года ряды Советской (на тот момент) армии. Мотоцикл остался стоять в гараже его одноклассника, у которого тоже была такая же Ява, собственно вместе они и покупали мотоциклы.

Так как братец мой служил, одноклассник его учился в институте, то однокласснику стало скучно и он позвонил мне и попросил прийти в гараж. Я пришел, и он уболтал меня научиться кататься. Честно сказать, особой радости я не питал к мотоциклам, так как на мопеде умудрился врезаться в забор, в возрасте 11 лет. Но уговорам старшего товарища поддался. И в один прекрасный день, звонит мне наш друг и предлагает съездить к его бабушке на другой конец города. Я с радостью согласился и мы поехали. Все случилось на обратном пути, когда на 2ой я открутил ручку до отказа на подъем, после чего закусило трос газа, сцепление выжать почему-то сил не хватило, только когда я понял, что ехать по прямой осталось немного, догадался выдернуть ключ. Вот так я сказал, где я видел все эти мотоциклы.

Бло мне 14 лет тогда.

И вот благополучно прошло еще 25 лет. И я все явственней стал замечать, что я очень пристально смотрю на мотоциклы. Как-то возле дома мыл машину, мимо проезжает сосед на Honda CBR600RR, остановился, поболтали, потом я окинул Хонду взглядом и спросил:

– Красивый, блин. Не боишься?

-Нет. – сказал сосед: – Я давно на моте езжу, хоть и спорт, но я спокойный. Откручиваю на хорошей дороге и там где знаю нет сюрпризов.

-Да. – говорю: – Я последнее время тоже, что-то засматриваться начал.

-Катаешь?

-Нет, в 14 лет чуть необделался на Яве, после не садился.

-А вспомнить хочешь?

-А ты предлагаешь?

-А че нет? Каску одень и вперед.

Ну я и согласился, трясущимися руками одел шлем и на дрожащих ногах сел на мот. Завел, тронулся с 3его раза, поехал. Еще не успел вернуться, как уже думал, что зачем мыть машину, надо брать ноутбук и искать мот. Вернулся, поблагодарил соседа, пошелестел насчет кайфа на том и расстались.

Мытье машины было брошено, я взял ноут сел на веранде и стал серфить в поисках такого же. И вдруг подумалось, что ездок из меня пока ни какой, а мот мощный. И решил посмотреть, что-нибудь поспокойнее, но спорт. И как обычный нуб, не советуясь ни с кем нашел себе IRBIS Z1, 250 кубов – учиться. Купил, пригнал, устроился в мотошколу, покатал еще и начал понимать, что мало. Уже научился читать мотофорумы. Много в теории узнал, но главное понял, что 4-цилиндовую рядку не хочу. Не люблю когда мотор орет на высоких тонах, а мот только ехать начинает. Чепер тоже не хочу, не нравится, но его V-twin, то что нужно. Начал искать компромис, и тут к окончанию уже осень подошла. Экзамены в мотошколе благополучно не сданы. И вот она зима. К февралю я определился с выбором и чтоб поместиться в бюджет выбрал Ducati ST2 1999 года, в состоянии “очень нужны хорошие руки”. Неожиданно Ирбис продался в город-герой Волгоград и в тот же день я с баблом в руках бегу покупать СТ-шку. Парни мне его даже в деревню мою привезли и хотели закатить в предбанник бани, я его как мото гараж использую. Но мне хотелось ходить вокруг и любоваться первым литром в моей жизни, как я думал не таким уж и огого, а так, 87 лошадей всего.

Не буду рассказывать, как я в нем менял жижи, цепи, звезды и тд. На удивление мот не потребовал серьезных вложений по тех части. По мелочи всего, суппорт почистить, шлангу тормозную заменить и тд. Вроде по расходникам и чуток по запчастям, но вышло тысяч на 40. И вот весна, мот готов, погода не определилась, весна или еще февраль. Снова иду в ГАИ, где с первого раза и без подготовки, наверное со страху, что второй позор не сдачи вождения не переживу, сдаю экзамен и получаю категорию А. И через неделю вышло солнце, все высохло и пение первых птиц я заглушил родным ремусовским выхлопом.

Вот такая история, езжу на нем с апреля 15 года практически всегда. Первые ощущения, ни фига не котенок, это зверь с тягой как у паровоза, причем тяга не пропадает до отсечки, которая наступает на 10 000 оборотах, рулится идеально, контрруление предсказуемо, нестрашно додавливать. Но это достигается еще и новой резиной, я думаю, тормозит если с задними только держись чтоб впереди не побежать, за собой не раз слышал как машины в букс уходят. Мотоцикл прекрасно едет на 3,5 тысячах оборотов, на любой передаче, что позволяет в городе не заставлять нервничать жителей спальных районов, а в междурядье не слышать матюки из открытых окон. С этих оборотов он позволяет резко ускориться, не переключаясь вниз, для этого необязательно открывать газ до упора, поверьте мот от такой прыти легко становится на заднее колесо. Тормоза, как я уже сказал очень хороши, все-таки Brembo, как передние, так и вместе с задними, задние отдельно – такое ощущение что их нет, давишь дальше – юзом идет. Приборы очень информативны., будильники читаются легко, и не принужденно. ЖК экран тоже хорош, показывает он 3 вещи, на пол экрана подробный расход топлива, куча палочек, исчезновение которых пугает байкера, так как скорость их исчезновения весьма высока, почему так, расскажу ниже. Также там есть часы и температура двигателя.
owner-ducati-st2-1999-01_0.jpg
Теперь о расходе. Жрет этот зверь 95ый и выше, и жрет он его нещадно. Не ведитесь на 7,2 литра паспортных, в городе он ест, как заправский Форд Фокус 1,8 литра. Лампочка сигнализирующая о том, что пора на заправку и мигающая одна палочка на ЖК, загоняют Вас на заправку тогда, когда больше чем на 500 рублей в бак не лезет. Это примерно 14-15 литров (в баке еще 6-7 литров присутствуют), что говорит, что в городе на сотку этот зверь съедает аж 10 литров и не давится.

Теперь трансмиссия, коробка изумительна, переключается четко, не перескакивает и не вылетает, нейтралку чтоб найти нужен навык, включается нежно, как с первой, так и со второй, накатом с выжатым сцеплением вообще без проблем. Теперь о сцеплении. Дукати до 2005 года (по-моему) это ведра с гайками, тарахтят на холостых так, что на светофорах находятся умники, которые ставят диагноз двигателю сразу, ТРУП. Не ведитесь, так звучит сухое сцепление, хорошее сцепление слегка постукивает, при нажатии на сцепление звук уходит. Мне достался вариант с ушатанной корзиной и новыми дисками, тарахтит как грец по коробке. При выжиме сцепления звук меняется в сторону звона. Это поправимо, путем замены корзины.

Ходовая, ну что сказать про нее, только то, что вилка и задний амортизатор не что иное, как Showa. Сказка и в африке сказка, настраиваются везде, и сверху и снизу, и отбой, и жесткость, в общем полет фантазии.

Ну и какое резюме? Собственно простое. Мотоцикл этот для людей с доходом, на мой взгляд, от 40-50 тысяч в месяц. Студенты, если вы не мажоры идите мимо, вам дорога к японцам. Запчасти если покупать в России у официалов и не очень, весьма кусачие, для примера:

Звезда перед – 3000

Звезда зад – 6000

Цепь – 7000

Масло 4 аж литра – 4000

Корзина сцепления 15 000

Диски сцепления – 9000

Ремни ГРМ – 7000 (про замену не спрашивайте, так как этот гемморрой я еще не проходил) и тд.

Лучше всего заказывать на eBay, даже с учетом курса экономия от Российских цен – 30-50%.

Но, сколько эмоций дарит Дукати, руление – это процесс наслаждения, когда ты им управляешь, ты хочешь одного управлять им больше.:)

Ну и самое немаловажное. Многие не мотоциклисты проводят для себя аналогию, Ducati = Ferrari. На светофорах меня часто спрашивают, настоящий ли он у меня? Один тип на Кайене сначала ошалел, потом решил погоняться, но так как я в городе не гоняюсь, я помахал ему в след рукой. Короче, на Дукати вы всегда в центре внимания, особенно женского.

Всем ровных дорог. И мотоциклисты и водители, не обижайте друг-друга, на дороге мы все равны.

автор: EVGENYGER
© auto.ru