Тест драйв Hypermotard 796

Предложение протестировать «гражданский» Ducati на картодроме не вызвало у меня прилива энтузиазма — ожидать каких-то выдающихся характеристик от мотоцикла на стоковой резине с «мягкой» и практически нерегулируемой подвеской не приходилось.

От настоящего «боевого» мотарда здесь почти ничего нет — ну разве что немного в посадке пилота. Двигатель дружелюбен и немного задумчив на «верхах». Благо, есть «низы» и некое подобие жизни в «середине». Вторая передача оказалась довольно «длинной» для картодрома, поэтому, в отличие от тех же «боевых» супермото, на которых на «Лидере» нужно активно работать коробкой передач, за рулем Ducati Hypermotard 796 можно вообще забыть о существовании левой ноги.

Ducati_Hypermotard_796_01_0.jpg

Несмотря на громкое имя Brembo на суппортах, уже к середине первой сессии тормозов стало откровенно не хватать. Равно как и резины, которая «поплыла». Но никакого криминала — не стоит требовать от «гражданских» покрышек и колодок спортивных характеристик, у них изначально другие задачи.

Тем не менее, даже из имеющихся «ингредиентов» вполне реально «выехать» из 58-ми секунд. А ведь еще можно установить на мотоцикл соответствующую резину, «поднять» слишком низко расположенные подножки и поколдовать с вязкостью масла в вилке… Другими словами, в качестве «начальной» парты для входа в мир спорта Ducati 796 — не самый плохой вариант. При этом не стоит забывать, что это еще и универсальный городской мотоцикл, с большим и удобным сиденьем, вместительным (по спортивным меркам, разумеется) бензобаком и просто-таки сибаритским уровнем комфорта.
Древние философы говорили, что познавать себя можно бесконечно. Каждое утро, с трудом «выдергивая» тело из постели, я убеждаюсь в их правоте. Спать хочется больше, есть — еще больше, а работать — меньше… Просто поразительно, с какой скоростью могут прогрессировать такие настроения!

Ducati Hypermotard 796 — как знакомая до икоты бывшая жена. Вроде бы, уже «сдал» на руки другому, а она все маячит на горизонте, чего-то хочет. В этот раз мы решили «усилить» прицел многократным чемпионом России по шоссейнокольцевым мотогонкам и супермото Максимом Аверкиным, посмотреть, на что действительно способна «итальянка» — не в мечтаниях обрюзгших в офисе журналистов, а в руках профессионального спортсмена, а заодно понять, «насколько далеки они от народа».

Небрежно «выехав из минуты» в первую же сессию, Макс сразу «добрался» до единственной регулировки заднего амортизатора, после чего 796-я почти лишилась шаманских раскачиваний задней части. Однако «слабость на передок» при этом никуда не пропала, что, впрочем, не помешало Максу «сделать» 58.8 сек…
В этот момент я почувствовал себя младенцем, у которого отняли почти полностью изгрызенную шариковую ручку и начали ей что-то писать. Оказывается, у этого Ducati есть и двигатель, и тормоза… просто, что называется, в моем «чертеже» быстрого круга стояла не та «прокладка». Да-да, та самая, между рулем и сиденьем. Не сильно утешало и то, что мое время было вторым, ведь до того, как на этом Ducati поездил чемпион России, я пребывал в святой уверенности, что территория «меньше минуты» для Hypermotard 796 априори недоступна.

Эта «примерка» заставила меня посмотреть на 796 под новым углом, увидеть нераскрытые резервы. Вот только с бывшими женами такие «варианты» не проходят — впрочем, это уже тема для совсем других журналов…

Пока Максим с нечеловеческой скоростью и феноменальной легкостью «нарезал» на «Лидере» круги со знаком «меньше минуты», я с тихой грустью сидел на трибунах и наблюдал. Наблюдал за ним внимательно, пытался понять, как и что у него получается, почему так, а не иначе… Ни черта, в общем, не понял, но время провел хорошо.

Езда на дорожных мотоциклах по картодрому для меня в новинку — и если бы не прямая угроза физической расправы, черной тенью которой надо мной нависли без малого два метра роста и почти центнер веса главного редактора, то и не знал бы, что и так тоже можно. Ан нет! Заманил, затащил! К счастью, «литровые» спортбайки пока не нарушают мой жизненный покой — его лишь немного теребят «пресные» дорожные мотоциклы, среди которых оказался и Ducati Hypermotard 796.

Безусловный рефлекс — при частом повторении слова «мотард» я впадаю в религиозный транс. Люблю я их, понимаете! А тут не просто «мотард», а целый «Гипер», причем с большой буквы. Сказать, что я предвкушал божественное наслаждение от езды, — промолчать. Трепет души подогревали многочисленные тесты зарубежных коллег, которые так «вкусно» описывали Hypermotard 796, что хотелось срочно порешить старушкупроцентщицу и с зажатой в потном кулачке пятирублевой бумажкой старого образца броситься в салон Ducati…

После нескольких ездовых сессий я подумал, что пущай бабуля еще немного поживет, а я не буду брать еще один грех на душу и как-нибудь обойдусь без этого «Гипер» и «Супер». Мотоцикл определенно хороший: дружелюбный, но при этом не скучный, красивый и узнаваемый, весьма удобный, со звучным и довольно экономичным мотором, с неплохими тормозами… Вот только приставка «мотард» тут лишняя. В общем, как всегда: вся соль в семантике, и правило «Как корабль назовешь, так он и поплывет» действует не всегда. Потому что иногда они тонут.

Мой первый «итальянец» (имею в виду мототехнику)… Гипер-название аппарата обязывало. Но каких «гипер-способностей» следовало ожидать? Гипер-динамики, гипер-управляемости или гипер-отзывчивости? Первый подход к мотоциклу дал понять, что это, как минимум, гиперсексуальность: «мой» типаж — статный, стройный, поджарый и «звонкий» (я снова про мототехнику). «Примерка» показала совместимость высоты сиденья и девочки ростом 165 см. Сначала приятно удивила волшебная «самонейтрализация»: нейтраль включилась так, будто это была «запланированная» передача. Пока мотор был тих, КПП подразнила четкостью работы — но как только двигатель завелся, чудо-четкость нас скоропостижно покинула. medium_Motorok-Ducati-Hypermotard-796-2010_20.jpg Разочарование от потери почти швейцарской точности работы коробки передач итальянцы подсластили множеством функций в приборной панели, которые заполнили все мыслительное пространство под скорлупой шлема. Мой беловолосый мозг закипел, индексировав критическую ошибку. Парни быстро перезагрузили женский интеллект и милостиво оставили на дисплее обычные часы.

Почему-то решила, что в силу закона равновесия красивая внешность мотоцикла должна компенсироваться какой-нибудь конструкционной глупостью. Должны же они были хоть что-то не предусмотреть! Включила передачу, не убрав боковую подставку — и мотор заглох. А я поставила себя в неловкое положение перед прожженными профи и искушенными эстетами редакции. Стали закрадываться сомнения в совершенстве аппарата…

Если бы я ограничилась одним лишь картодромом и не улизнула под шумок на дорогу, впечатление о мотоцикле составила бы совсем другое, не самое лестное. «Физкультура» — не стихия 796. Этого аристократа фамилии Ducati не стоит утруждать спортивными нагрузками. Впрочем, он и так всегда в форме, достаточной для того, чтобы красоваться на дорогах (предпочтительно с идеальным покрытием), талантливо выполняя свое предназначение: вызывать восхищение или зависть (в зависимости от того, за рулем вы или наблюдаете со стороны).

Ощущения от мотоцикла невероятные, качественно новые. Восприятие на уровне эмоций и где-то на уровне низа живота (я до сих пор про мотоцикл). Так и не получилось выделить какое-нибудь гипер-качество, словно у Hypermotard 796 нет индивидуальности, но есть порода… Зато порода эта прослеживается в каждом узле! Говорят, лучшее — враг хорошего. Вот мне теперь интересно: а есть ли жизнь после Ducati?

В редакции работают сплошные доходяги! Ни один комбинезон на меня банально не налез. Хотя, чего скрывать, расстроился я не сильно: в 30-градусную жару тестировать на картодроме мотоцикл — сомнительное удовольствие… Поэтому оценю Ducati Hypermotard 796 с точки зрения обычного городского жителя. Выглядит этот мотоцикл, конечно, нарядно. Матовый черный пластик, тормоза Brembo, вилка Marzocchi и все такое. Но вот выбор названия для абсолютно классического аппарата мне совершенно не понятен — мотардом здесь и не пахнет! Ну, или почти не пахнет: эргономика такова, что сидишь на Ducati, как на заборе, гордо расправив спину и высоко подняв локти. Но не верьте своим ощущениям — это обычный дорожный мотоцикл! И не уговаривайте меня, что это не так, ни за что не поверю…

medium_Motorok-Ducati-Hypermotard-796-2010_6.jpg
На ходу Hypermotard ничем не запомнился — хотя после прочтения пресс-релизов и зарубежных тестов я, признаться, опасался садиться за руль. Никаких фантастических ускорений и wheelie с третьей передачи, да и продолжительного дрифта в поворотах тоже не было. Но это, подозреваю, мои проблемы, а не мотоцикла…

Hypermotard 796 — всего лишь дорожный мотоцикл, вроде модели Monster, только в другом «форм-факторе». Аппарат довольно дружелюбный и, как водится у Ducati, недешевый. За товары легендарных и модных брендов нужно платить — потому на этом симпатичном аппарате с нерегулируемой вилкой и весьма средними характеристиками висит скромный ценник € 12 000.

Семейство: 
Модели: 
Год выпуска: