
На днях состоялась презентация новинок болонской компании. Среди них особый интерес у публики вызвал новый Panigale V4, выполненный в лучших традициях марки. Его дизайн уникален и неповторим, но при этом конструкторы следовали традициям мотопроизводителя.
Как рассказал Андреа Феррарези, дизайнер DUCATI, появление этого мотоцикла в модельном ряду — эпохальное событие в развитии марки. Дизайнеры приняли вызов и со всей ответственностью подошли к разработке нового байка.
Им пришлось решать двойную задачу. Прежде всего, дизайнеры хотели создать мотоцикл, достойный легендарного Panigale. Появилась информация, что байки этой серии будут оснащать не двух-, а четырехцилиндровыми двигателями. Стало понятно, что силовой агрегат данной модели будет увеличенного размера.
Но преимущество мотоциклов DUCATI заключается в том, что они имеют сбалансированные габариты. Раньше это достигалось благодаря компактным V-образным моторам. Дизайнеры предприняли попытку создать небольшой и при этом достаточно красивый мотоцикл, используя четырехцилиндровый двигатель с внушительными размерами. Удивительно, но последняя разработка итальянских инженеров, двигатель V4, является самым компактным мотором в этом сегменте.

На фото: DUCATI Panigale V4
Это первый проект в истории компании DUCATI, над которым одновременно работало сразу пять дизайнеров (для сравнения, над предыдущим Panigale трудились четыре). Это был долгий и трудный процесс, потому что каждый автор предлагал не только свою концепцию, но и различные инженерные решения, требовавшие тщательного изучения.
С появлением нового четырехцилиндрового двигателя многие поклонники марки начали переживать, не изменится ли характер DUCATI. Но дизайнерам и инженерам удалось не только успокоить ценителей мотоциклов DUCATI, но и на практике доказать, что на свет появился истинный Panigale. Он, как прежде, стильный, проворный, элегантный и создан для трека, как и все предыдущие супербайки — с 916 до 1098.

На фото: DUCATI Panigale V4 без обтекателей
Чтобы создать сбалансированный байк, дизайнеры представили, кто будет им управлять. Очень важно, чтобы мотоцикл был комфортен и удобен для райдера. Для моделей класса суперспорт это определяющие факторы безопасной эксплуатации. У дизайнеров DUCATI получился гоночный монстр: захватывающий байк, воплощающий идею власти. Аппарат, который с первого взгляда заставит байкера думать, что он не просто едет, а парит над трассой.
Необязательно знать, какими техническими характеристиками обладает этот мотоцикл, что понять, насколько он потрясающий, какие эмоции и удовольствие он может дарить. На DUCATI Panigale V4 можно ездить как медленно и размеренно, так и использовать весь его потенциал на гоночном треке.

На фото: двигатель DUCATI Panigale V4
Еще одной уникальной особенностью DUCATI Panigale V4 является то, что это единственный мотоцикл, который заимствовал множество деталей и технологий из гоночной серии MotoGP. Особое внимание инженеры уделили аэродинамике. Это внесло свои коррективы в работу дизайнеров и требования к проектам.
Совместная работа художников и инженеров началась с первых шагов, чтобы коллегиально можно было понять, какие решения являются более эффективными. В этом процессе принимали участие специалисты из отдела аэродинамики в DUCATI Corse. Аэродинамика тщательно прорабатывалась, когда модель создавалась в глине для прохождения испытаний в аэродинамической трубе. Такой подход позволил внести эффективные изменения не только в стиль, но и в обтекаемость мотоцикла.

На фото: DUCATI Panigale V4 Speciale на треке
Новый Panigale V4 получил инновационную переднюю раму, которая сочетается с другими элементами мотоцикла. Несмотря на то что аппарат имеет обтекатели, которые закрывают раму, инженеры тщательно поработали над тем, чтобы улучшить ее конструкцию. Это позволило сделать обтекатели более компактными.
Основная цель, которую удалось достичь, — создание мотоцикла с четырехцилиндровым двигателем, напоминающего по размерам классический двухцилиндровый Panigale. Легкость и компактность — это заповеди, которым всегда следуют дизайнеры DUCATI. Они соблюдают их до мельчайших деталей, даже там, где этого не видно. Сами дизайнеры говорят, что им не стыдно показать свой мотоцикл без обтекателей или выпустить его в прозрачном обвесе. Над каждым элементом трудились профессионалы своего дела, тщательно взвешивая каждое решение.

На фото: DUCATI Panigale V4 Speciale