НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DUCATI V4

Дукати решила следовать своим собственным традициям в конструировании V-образных твинов. Новый двигатель, который Дукати будет использовать в Гран-при – V4.

2007_new_desmosedici.jpg

Хотя руководство компании было немногословно, представляя новый четырехтактный двигатель V4, считается, что он будет установлен, по крайней мере, на один дорожный мотоцикл, а, может быть, станет основой для целой серии.

В настоящее время все усилия фирмы направлены на развитие двигателя объемом 989 см?, который будет участвовать в новом четырехтактном классе Гран-при. Дукати считает, что новый мотор “Desmosedici” будет работать и звучать так же, как твин, благодаря необычной конструкции. Также Дукати отмечает, что ее мотоцикл Гран-при с этим двигателем будет обладать таким же трекингом и сможет выходить из поворотов с такой же скоростью, как фирменная машина 998 WSB. Дукати была вынуждена выбрать четырехцилиндровую конструкцию, а не двухцилиндровую, так как ей необходимо было получить значение мощности не менее 220 л.с. Именно такую цифру называют большинство конкурентов Дукати, которые будут участвовать в Гран-при.

Клаудио Доменицали (Claudio Domenicali), Директор Ducati Corse, гоночного отделения компании, сказал: “Проанализировав все возможности, которые можно было получить в результате модернизации, и основываясь на компьютерных эмуляциях, мы убеждены, что для того, чтобы быть конкурентоспособными в Мото Гран-при, необходима массивная мощность. Такую мощность было бы тяжело получить, работая с традиционным двухцилиндровым двигателем, которому правилами Гран-при дается преимущество всего в 10 кг по сравнению с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми моторами.

В результате пришлось бы экстремально растачивать цилиндры, рискуя получить серьезные проблемы с воспламенением.

2007_new_desmosedici_01.jpg

DUCATI остановилась на концепции V4 – или концепции “двойного твина“. Так как поршни ходят попарно, звук у двигателя должен быть таким же, как у V-образного твина, а по сравнению с традиционной четверкой, мотор получит дополнительный трекинг.

Доменикали сказал: “Мы разработали двигатель с четырьмя круглыми поршнями, которые, благодаря одновременному порядку работы “два по два”, воспроизводят рабочий цикл твина.

В теории все выглядит замечательно, как будет на практике – еще предстоит посмотреть, так как Дукати еще не построила рабочую версию двигателя. Дукати планирует в мае начать тесты и к июлю выпустить мотоцикл на трек. Мотоцикл будет оснащен рамой треллис, а не более традиционными алюминиевыми шасси. Над обтекателем будет работать команда Дукати под руководством Пьера Тербланша (Pierre Terblanche).

С аэродинамикой Тербланшу будет помогать конструктор Алан Дженкинс (Alan Jenkins), бывший гонщик Формулы 1. Он сделал хорошую карьеру дизайнера и аэродинамического конструктора, работая с такими командами, как McLaren, Arrows and Stewart. Он оставил Формулу 1 после того, как его уволили из команды Prost.