Обзор мотоцикла Ducati Superbike 749

После того, как в адрес компании Ducati начала поступать критика в отношении того, что их продукция не отличается сильным разнообразием, руководством компании было решено предпринимать довольно решительные действия при проектировании новых моделей мотоциклов. Известная на весь мир итальянская компания Ducati за четыре месяца перелопатила весь ряд моделей. И в сентябре 2002 года Ducati на мото-шоу Интермот пошла в атаку: широкой публике был представлен супербайк 999 с двигателем Testastretta, дизайном которой занимался Пьер Тербланш.

ducati_7491_0.jpg

О нем начинали поговаривать еще в июле после того, как Ducati заменил 916 на тамбуриниевский 998 из серии десмокваттро. Тогда народ также увидел версии 749 модели с 800 см?, 1000 DS и стритрод Monster во всех вариантах. По всей видимости, пару последних лет технический босс компании Пьерлуиджи Менголи со своей командой конструкторов очень часто не досыпали…

“Был солнечный теплый день все складывалось очень хорошо, чтобы познать достоинства улучшенных характеристик и рассмотреть всю внешность новой спортивной модели.”

Немного истории Ducati 749

Впервые Ducati 748 появился в 1995 году как первая попытка доказать, что меньшие размеры могут дать больший результат. Пришедшей на смену 748 модели, новой 749 установили двигатель поколения Testastretta. Появившийся впервые на Ducati 996R, в 2001 году он принес чемпионский титул Трою Бэйлиссу, а в прошлом году осуществился его массовый запуск в производство. Вскоре он появился на рынке под индексом «998». Теперь данный двигатель адаптирован и для серии Ducati Supersport.
У «999» модели были позаимствованы превосходное шасси, многофункциональная приборная панель, боковые обтекатели и другое. Такую установку необходимой счел конструктор Ducati Пьер Тербланш. Этим он хотел сделать новую модель более «дружелюбной». Позже ко всему был добавлен двигатель Testastretta, который имел новейшую систему впрыска в восьми V-образных цилиндрах. Несмотря на уменьшенный объем, двигатель не потерял мощность. Так Ducati был создан байк, который признан большим шагом от модели «748», чем сдвиг с «998» до «999».
В последней модели мотоцикла серии «супербайк» двигатель работает очень плавно, имея большой крутящий момент и очень хорошую мощность. И это при том, что объем двигателя был уменьшен. «749» модель предполагает расслабленный и более эффективный стиль вождения мотоциклом, чем его предшественники. Реальная мощность Ducati 749 свидетельствует о профессионализме трудяг компании, которая создала новый двигатель La Ducatina, имеющий мощность 103 л. с. при 10000 об/мин.

Двигатель Ducati 749

Концепция двигателя с V-образным расположением цилиндров и «мокрым» картерным поддоном досталась «749» модели от предшественника без особых изменений. Картер Testastretta с поддоном обеспечивает бесперебойный приток масла до маслозаборника и не допускает оголения при торможениях и поворотах байка. Клапаны в головках попарно расположены под углом 27°, в то время как на старых версиях угол был равен 40°. Диаметр цилиндра стал на пару миллиметров больше, что вместе с камерой сгорания дало возможность использовать немного более крупные клапаны. Благодаря этому увеличилась компрессия, которая позволила добиться ускорения набора мощности. Увеличилась и степень сжатия – с 11,5:1 до 11,7:1.
По словам конструкторов, двигатель прослужит очень долго, особенно если использовать неэтилированный бензин.
Однако, небольшой угол между клапанами и увеличенные размеры клапанов двигателя Testastretta ничего бы не изменили, если бы не новый подход к системе управления клапанами, а точнее – подход к их геометрии. Все толкатели стали еще миниатюрнее и, соответственно, легче. А значит, головки цилиндров также значительно сократили свои размеры. Двигатель Testastretta получился компактнее предшественника, а вес его снизился с 74 кг до 71кг. Электронная система впрыска топлива у двигателя Testastretta имеет по одному инжектору на центре цилиндра. Система выпуска оборудована каталитическим нейтрализатором.

Как заверяют разработчики, данная модель будет полностью соответствовать нормам выброса выхлопных газов.

Смотря на блестящий под солнцем Ducati 749, создается впечатление, что это очередная версия Testastretta 999. Ведь отличием являются только цифры, которые нанесены на обтекатель, и задняя шина 180/55-17 от Pirelli. Цвет модели «749» будет желтым, так как по общему признанию, именно этот цвет больше всего соответствует новому стилю байка. Иными словами, Ducati 749 почти полностью повторяет двигатель и все остальное лучшее, что имеет модель «999», включая колесную базу 1420 мм, полностью перевернутую регулируемую вилку Showa, передние 320 мм тормозные диски с четырьмя поршневыми скобами с традиционным укреплением.

Модель Ducati 749S

Новая «749» модель будет выпускаться в двух версиях. Помимо базовой версии «749», будет выходить версия «749S», которая будет более дорогостоящей и в некоторых странах будет единственной импортируемой. На такой версии вилка будет покрыта специальным покрытием, подножка будет иметь пятиступенчатый регулятор, а рулевая колонка сможет изменять градус от 23,5 до 24,5 градусов. На базовой модели угол колонки фиксирован – 24,5°.

Такие изменения обойдутся покупателям в некоторую сумму. Данные версии возможны в одноместном или двухместном вариантах, из-за которых характеристики меняться не будут. Пассажирское сиденье почти полностью «прячет» глушитель Zeuna. Считается, что одноместный вариант смотрится красивее, так как его сиденье приоткрывает глушитель, который нагревается до очень высокой температуры при работе двигателя. Бензобак и сиденье двигаются вперед и назад на 40 мм, хотя Ducati 749S и без этого отлично сбалансирован. Распределение веса соотносится как 51 к 49 с перевесом в переднюю часть, в то время как на «748» модели распределение было в таком же отношении, но с перевесом в заднюю часть.
После пересадки с «999» на «749» сразу ощущается отсутствие необходимости становиться на носочки для того, чтобы перебросить через сиденье ногу. Сиденье Ducati 749 имеет очень удобную и просторную форму. Сидя на таком сиденье, водитель со средним ростом сможет легко полностью поставить на землю ногу. Отныне на сиденье будет намного легче ездить на большой скорости. Занять нужное положение при движении на мотоцикле помогают немного сдвинутые назад и приподнятые подножки, а также узкий бензобак, задняя часть которого немного опущена и загнана под сиденье. Теперь очень легко и просто можно прятаться за обтекатель.
Отныне, каждый байкер, который сядет за стройный Ducati 749, будет чувствовать себя полноценной частью мотоцикла, а это, в свою очередь, неплохо помогает проходить коварные повороты. Теперь можно газовать и в находящимся под наклоном байком – «749» модель не посмеет резко дернуть колесом. Так же не станет и «клевать» носом передняя часть байка при резком торможении, когда вовремя не будет заметен выступ или впадина на дороге. Ducati 749 едет строго туда, куда его направляет байкер.

Тормоза Ducati 749

Конструкторы байка оптимизировали тормозную систему таким образом, что при сильно резком торможении, перемещение веса будет сведено к минимуму. Заднее колесо в таких случаях не будет терять контакт с поверхностью дороги. Однако не стоит проводить такие эксперименты и доводить байк до такого. Такое качество добавляет мотоциклу и устойчивости в поворотах и с ним не нужно бороться, даже находясь под углом к поверхности дороги или переусердствовав с тормозами.

Вес Ducati 749

Не сравним Ducati 749 с предшественником и по легкости, с какой он меняет свое направление. Учитывая тот факт, что рулевая геометрия его осталась такой же, это скорее результат перераспределения массы байка, включая и массу байкера. Мотоцикл способен плавно огибать все выбоины и ухабы на дорогах, и ничто не собьет его с заданной траектории движения. Измененная настройка амортизатора заднего колеса помогает удерживать скорость при вхождении в кривые. Так же этому способствует положение байкера при езде и его распределение веса. Хотя основную роль все-таки играет замкнутый и удлиненный на 20 мм литой маятник.

Характеристики Ducati 749

И все же больше всего поражает кривая мощностной характеристики Ducati 749. Глядя на нее, сразу становится понятно, что предшественнику этой модели очень далеко до 749. На старой модели водителю приходилось часто переключать скорости, чтобы стрелка на тахометре не опускалась ниже 7000 об/мин, так как проще было бы пересесть на велосипед выше скорость! Хотя в этом был и один плюс: разогнавшись до нужной скорости, байк начинал идти очень ровно. Поэтому чтобы продемонстрировать все, на что способна 748 модель, нужно было поработать как следует.

А на больших двухцилиндровых 996 и 998 моделях можно было быстро дощелкать до пятой передачи, а потом получать удовольствие от увеличивающихся оборотов. Хотя у водителей 748 было тоже ощутимо удовольствие, когда они успешно добирались до пятой передачи. Технические характеристики 748 были именно такие, какие обязательно пригодятся на дороге прямо таки золотая середина. 748 модель вполне реально довести до максимальных возможностей, хоть до этого придется хорошенько попереключать скорости и в поворотах как можно раньше брать разгон, а тормозить позже.
Недаром он признан байком для Supersport 600. Их количество на треках подчеркивает факт того, что создан был он для гонок. К слову это истинный продукт компании Ducati. И 749 тоже может стать таковым. У него разве что управление иное от 748.
И наращивание двигателем мощности проходит плавнее. А если открыть дроссельную заслонку при 3000 об/мин на высшей передаче, то Ducati 749 сорвется и полетит, набирая при этом мощность в геометрической прогрессии! Лишь немного дернется при 5000 об/мин и все – до 10000 об/мин без особых проблем. А там и до предельных 11000 уже не далеко. О приближении к такому пределу байкера предупредит лампочка, расположенная на тахометре, которая начнет мигать за 200 оборотов до предела.

Это все обозначает то, что новый спортивный байк Ducati 749 является одним из лучших в этом классе. Он позволяет водителю ехать так, как он пожелает. Хочется погонять на высших передачах без проблем! Хочется послушать рев мотора на низких передачах – пожалуйста!

Кажется, что единственную вещь, которую можно добавить на Ducati 749, это наличие у двигателя байка двух схем системы управления мотором, которые можно было бы переключать с помощью тумблера на руле.
При этом будет возможность изменения параметров двигателя в зависимости от той или иной дорожной ситуации. Особенно такой переключатель понадобится на двухместной модели байка. Считается, что сегодня такую идею вполне реально воплотить в жизнь. Ведь кто мог пять лет назад подумать, что лампочки переключения скоростей появятся на двухцилиндровом спортивном байке среднего веса?

Видео Ducati 749

Теперь Ducati 749 удовлетворит все запросы покупателей в большей мере, чем мощная и дорогая 999 модель. В ценовом отношении основными конкурентами Ducati 749 будут литровые байки R1 и GSX-R1000. Но все же тех, кто захочет приобрести именно марку мотоцикла из итальянской Болоньи, «749» заинтересует не только ценой, но и большими возможностями с отличной приспособленностью к повседневности. Но это преимущество сравнивается только со старшей 999 моделью Ducati.
Удивляет только одно: зачем Ducati начали запуск 749 модели так рано? Ведь нужно быть совершенно недальновидным, чтобы не догадаться: в разработку и его производство придется вложить столько же средств, сколько и в 999 модель, но при этом выручка от каждого проданного байка будет меньше. По всей видимости, какие-то хитроумные расчеты скрыты в этих событиях… Но это не дело будущих покупателей. Лучше поблагодарить всех тех, кто занимался разработкой Ducati 749 и признать его лучшей покупкой из моделей 999/749, которые были запущены в массовое производство. Также стоит без сомнения подтвердить, что Ducati 749 выполнен в лучших традициях.

Вывод о мотоцикле Ducati 749

Остается только ждать того момента, когда можно будет прийти в салон байков, выбрать понравившийся цвет байка, завести мотор и наслаждаясь ревом мотора нового Ducati 749, уехать из салона.