Ducati 1098 отзыв владельца

Итак, поскольку сезон закончен, пришло время рассказать об опыте владения притягательным и таинственным Дукати 1098. Обращаю внимание, что все нижеизложенное исключительно мое мнение.

Для полноты картины я буду сравнивать его с литровым джиксером 2005 года выпуска – одной из лучших моделей японского автопрома (последний вариант, который я катал до перехода на дукати).

Откатав за время мотожизни 600-750-1000сс японцев я понял, что глобально, все рисовые ракеты схожи по своим характеристикам и различаются лишь нюансами, кроме того, их вокруг становилось все больше и больше и выделиться (а я думаю, что многие любят свои аппараты за это) стало сложнее, а я ценю мотики в том числе за индивидуальность

ducati_1098_006_r1.jpg

Кроме того, время жизни рисовой ракеты на конвеере всего 2 года, а вступать в постоянную гонку за новой моделью мне как-то не хотелось – опять же исходя из того что мотики уже различаются только нюансами.

Таким образом, поломав голову над ситуацией, я решил уйти от японских производителей и попробовать найти им альтернативу.

На повестке дня рассматривались все варианты. От BMW кандидата не было – ибо нужен был только экстремальный спортбайк, Априлия расстроила еще во времена владения джиксером – один из мотознакомых ник DEAN в то время владел 1000RSV – пробная поездка разочаровала – такого слабого и живущего в узком диапазоне мотора мне не надо.
КТМ не предлагал ничего. МВ Августа делает копию рисовых ракет в своем прочтении. Остался только Дукати.

Не знаю как для остальных – я с миром этих мотоциклов знаком не был. Все, что было известно, это умопомрачительные цены и ТТХ, которые уступают рисовым одноклассникам по вдвое нижней цене.

Но, поскольку я по своей натуре каферейсер, то по ТТХ я решил идти на компромисс, но заполучить таинственный Дукати , тем более, что погрузившись в виртуальный мир этих мотоциклов, я просто влюбился в этих красавцев.

Итак, выбор был сделан.

ТТХ этого красавца ниже:

ШАССИ

Рама:
Трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали
Колесная база: 1430 мм
Угол наклона передней вилки: 24.5°
Передняя подвеска: Полностью регулируемая вилка Showa 43 мм перевернутого типа с антифрикционным напылением TiO
Ход передней подвески: 127 мм
Передний тормоз: 2 х 330 мм полуплавающие диски, 4-поршневые 2-колодочные радиальные скобы BREMBO Monobloc
Переднее колесо: 5-спицевое легкосплавное колесо 3,50 х 17
Передняя шина: 120/70 ZR 17
Задняя подвеска: Полностью регулируемый моноамортизатор Showa с прогрессивной характеристикой. Алюминиевый односторонний маятник
Ход задней подвески: 127 мм
Задний тормоз: 245 мм диск, 2-поршневая скоба
Заднее колесо: 5-спицевое легкосплавное колесо 6,00 х 17
Задняя шина: 190/55 ZR 17
Объем топливного бака: 15.5 л (включая 4 л резерв)
Вес: 173 кг
Высота сидения: 820 мм
Панель приборов: Moto GP дисплей: Спидометр, тахометр, уровень топлива, индикатор аварийного давления масла, дальнего света, указателей поворота, нейтральной передачи, температуры жидкости. Иммобилайзер.
Гарантия: 2 года без ограничения по пробегу
Цвет (Обтекатели-Рама-Колеса): (красный-красный-черный) (желтый-серый-черный)
Кол-во мест: Двухместный

ДВИГАТЕЛЬ

Тип: L -образный 2-цилиндровый Testastretta Evoluzione , 4 клапана на цилиндр, десмодромный механизм газораспределения, жидкостное охлаждение
Объем: 1099 см3
Диаметр цилиндра / Ход поршня: 104 x 64.7 мм
Компрессия: 12.5:1
Мощность: 119,3 кВт – 160 л.с. @ 9750 об/мин
Крутящий момент: 12.5 кг/м @ 8000 об/мин
Система впрыска топлива: Электронная система впрыска Marelli, овальные впускные коллекторы
Выхлопная система: Облегченная система “2-1-2” с катализатором и lambda датчиком

Коробка передач: 6 скоростей
Передаточные числа: 1-я 37/15, 2-я 30/17, 3-я 28/20, 4-я 26/22, 5-я 24/23, 6-я 23/24
Первичная передача: Прямозубые шестерни
Главная передача: Цепь, Ведущая звездочка 15, Ведомая – 38
Сцепление: Сухое многодисковое с гидравлическим приводом

Миф о том, что Дукати снимает показатели лошадей с заднего колеса развеялся достаточно быстро. По забугорным данным стендов, мотоцикл выдавал порядка 142-145 л.с.

Поиски адекватного ценника в российских салонах привело к осознанию отсутствия мозга у продавца на Рублевке, который в то время занимался продажей и поставкой Дукати в Россию под статусом официального дилера – в настоящее время он лишен этого статуса и вполне заслужено – не слышал ни одного хорошего отзыва о нем. Ценник на модель составлял в районе 40 000 долларов или чуть больше.

Пришлось обратить свой взор на рынок беднейшей страны – США, где мотоцикл Дукати 1098 стоит 15-16 000 долларов, что лишь чуть дороже литровых японцев, цена которых колеблется в районе 11-12 0000 долларов США, что, на мой взгляд вполне приемлемая разница за такие мотоциклы. (До сих пор не понимаю, почему в бедной стране США такие цены, а в богатейшей России, где зарплата в 20 -30 000 рублей это норма, цены в несколько раз ниже…)

Прошерстив Интернет на предмет покупки и привоза транспортного средства из Америки я нашел множество предложений фирм, которые готовы были по моему заказу купить там мотоцикл, привезти сюда и растаможить. Выбор достаточно большой и серьезных фирм много, но в конце концов условия у них всех практически одинаковы и я решил остановиться на фирме Мототорг (вроде так ), которая в то время владела мотопавильноном на ВДНХ (думаю многие знают о чем я). Они возили их Америки чопперы, но в процессе обсуждения задачи подтвердили свою готовность привезти и Дукати.

Я очень благодарен моим друзьям Аксису, Никитосу и Геному, которые всю зиму поддерживали меня и помогали бороться с жабой, которая упиралась и говорила, что тратить такую кучу бабла на мот просто нереально.

Итак, пришел месяц февраль, деньги накоплены/заняты, решение принято, исполнитель выбран, договор заключен и предоплата внесена. Оставшуюся часть я согласился оплатить только после получения копии документов приобретенного там дукаса. Окончательная цена мотика из Америки здесь в моих руках составила 24 000 долларов США, что при ценах на литровых японцев в 20 000 долларов США было воспринято мной как неизбежный, но неотъемлемый платеж за роскошь владения дукати, т.е. в борьбе с жабой, земноводное отступило.

Долго ли коротко, но в конце апреля, мотик приехал. К сожалению, на нем мне удалось покататься всего две недели, после чего какие-то подонки его украли и 2008 год я просидел без моца, ибо пока страховая выплатила мне деньги наступил конец сезона. Писать что-то о моце я не стал – ибо 2 недели катания в процессе обкатки не повод для сравнения.

Несмотря на то, что некоторые сомневающиеся граждане советовали больше дукати не брать – мол не пошло у тебя с ними, я не отказался от этой идеи, и отложив полученное бабло за страховку, принялся ждать зимы для покупки дукаса.

В этот раз мне повезло – зимой вывалился в продажу дукати 2008г.в. уже в Москве с пробегом в 800км. Человек купил мот, проехал, упал на левый бок, заменил пострадавшие детали и выставил моц на продажу. Таким образом, В конце зимы 2009 года я стал владельцем практически такого же мота, какой украли у меня с аналогичным пробегом, что давало мне возможность продолжить тестирование аппарата, практически с прерванных километров.

Итак я стал обладателем этого красавца

Мной сразу были установлены слайдеры, чехол на бак и ксенон в обе фары, заменены ручки сцепления и тормоза на тюнинговые Rezoma, а также поставлен карбоновый выхлоп Zard (банки).

Далее начался сезон эксплуатации.

Сразу хочу отметить, что сравнение дукати и японцев лоб в лоб невозможно. Это на самом деле другой аппарат. Нельзя прямо сказать, что дукати лучше или хуже – в первую очередь он ДРУГОЙ.

Начнем по порядку.

Прежде всего, он очень узкий, поскольку фактически в ряд у него 1 цилиндр, в отличие от 4х японских. Вес его, несмотря на аналогичные показатели с японцами, расположен существенно ниже и более сбалансирован, в связи с чем аппарат ощущается крайне легким маневренным и послушным. Посадка не удивляет экстремальностью, поэтому новых после джиксера ощущений не принесла, но мне при росте 185см очень удобно и ничего не мешает. Зеркала откровенно малы и чтобы в них что-то рассмотреть приходится либо прижимать локти к телу, либо наоборот расставлять на манер крыльев )) бак в 15 литров маловато после 17 японских, но привык быстро, благо частота заправок в Москве не создает никаких проблем, да и глобально 10 литров по Москве на 120 км это приемлемо, тем более, что в процессе прохождения обкатки аппетит стал падать.

Конечно не может не удивлять звук, который издает этот мотор. Кучки владельцев японских помоек древностей не упускали случая позлословить на предмет того, что мотор вот-вот кончится, но простим им это, тем более, что огонь зависти так и горел в их глазах.

Мотор работает, как и положено дукати с десмодромным приводом клапанов, достаточно жестко, с четким звуком лязганья сухого сцепления (что удивительно, так это отсутствие в таком дорогом мотоцикле проскальзывающего сцепления и указателя включенной передачи), однако, стоит добавить газу и этот рык взлетающего бомбардировщика заставляет трепетать душу и сердце, а зевак испуганно отскакивать в стороны.

Стартует мотоцикл великолепно, тем более, что 2 цилиндра не только обладают великолепным крутящим моментом, но и выдают лошадей в большем объеме при меньших оборотах, чем японские супербайки. В то же время такого бешенного темперамента и пинков, которыми награждают своих пилотов рисовые ракеты при достижении (например джиксер) 7 000 оборотов в дукати нет. Мощность и лошадки выдаются в широком диапазоне более ровно и плавно, чем у японцев, что позволяет гораздо лучше контролировать мощность мотоцикла и его темперамент. Несмотря на то, что моторы дукати лишены красной зоны и рассчитывают лишь на здравомыслие своего владельца, больше 10 200 крутить их не имеет смысла – лучше подоткнуть следующую передачу.

Объективно, дукас слабее японских конкурентов, но субъективно лучшие возможности для старта и больше лошадей при меньших оборотах позволяют ему спокойно ездить в рисовом потоке, а при необходимости и уходить вперед – главное перестроить свою манеру пилотирования с японских визжалок на бубубу дукасовского мотора

Но опять же, такого психа, как например литровый джиксер, вы от дукаса не дождетесь, в этом смысле японцы способны испугать наверное любого пилота, ибо просто открыв до конца ручку газа, можно спокойно продолжить путь на спине отдельно от своего японского красавца.

Что касается тормозов, то тут сравнение конечно не в пользу джиксера, однако не надо забывать, что даже на фоне японских конкурентов джиксер «славится» своими слабыми тормозами. Однако я уверен, что радиальные МОНОБЛОЧНЫЕ (выточенные из единого куска заготовки) тормозные суппорты Брембо это лучшее, что когда либо ставилось на мотоциклы. Работа тормозов сопровождается только тихим шипением и превосходным замедлением мотоцикла – такого восторга я не испытывал никогда – тормоза просто великолепны!!!

Еще на что необходимо обратить внимание, так это на вибрацию, которую дает 2хцилиндровый мотор. Она есть на холостых оборотах, пропадает с набором скорости и возвращается на предельных. Это конечно не есть гуд, но мы говорим о спортбайке, а не об удобном максискутере, где мириться с неудобствами не приходится, жертвуя в пользу секунд на треке.

Мотоцикл также снабжен огромным дисплеем из мира MotoGP, что позволяет выводить на него кучу информации. Поразило то, что мотоцикл показывает температуру окружающего воздуха, а еще снабжен датчиком света!!! который регулирует интенсивность подсветки приборной панели.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дукати 1098 это модель для любителей и ценителей марки, с великолепным дизайном и ТТХ, но отнюдь не на голову выше японских ракет, которые обладают моторам большей мощности.

Но тут придется оговориться, что дукати мотоцикл не для драга, а для трека, и в его условиях он выигрывает у любого японца.

В то же время не надо забывать, что 1098 это низшая модель в семье 1098.
Сейчас в продаже уже модель 1198 более мощная, 1198S чуть легче и обладающая вместо элементов Showa, всеми элементами Ёлинз!!! А еще есть у дукати модель 1098R, которая при весе в 165 килограмм выдает 180!!! сил НА КОЛЕСЕ!!!! Это официально прописано в мануале на эту модель, с указанием, что данные сняты со стенда.

Вот этот красавец

ducati 1098R

И в моей жизни произошло еще одно событие, которым я хочу поделиться.

У дукати есть редчайшая модель Дукати 1098 Troy Bayliss Limited Edition, на которой мне удалось прокатиться в конце этого сезона. Это была версия под номером 359. В России таких больше нет – официальный дилер завез только одну модель, еще одна в резерве на Россию – больше их нет – при количестве в 500 штук это даже более редкая модель, чем легендарный Десмоседичи, который выпущен тиражом в 1500 экземпляров.

Слева гоночная версия мотоцикла Троя из Супербайка, а справа ограниченная версия

1098 Troy Bayliss Limited Edition

Могу сразу сказать, что ни один литровый японский спортбайк не способен потягаться с этой моделью – версия R способна на треке разделаться с любым оппонентом вне зависимости от его тюнинга, поскольку разница между этим аппаратом и мотоциклом из Супербайка стремится к нулю.

Разгон просто фантастический – как говориться отрывает бошку – что можно испытать только на японских литрах. Великолепные тормоза, подвеска, рулежка и УЖАСНО неудобный в городской эксплуатации. Это настоящий реальный гоночный мотоцикл в гражданском обвесе. Он жесткий, бескомпромиссный, резкий и требовательный к пилоту, но это настоящий СПОРТБАЙК!!! Лучше я мотоцикла в своей жизни не встречал.

P.S. Осталось для полного мотосчастья попробовать легендарный Десмоседичи…
P.P.S. В первых моделях 1098 дукати не угадало с шинами – серийно ставились Pirelli Dragon Corsa. Отличные шины, но в пределах пилот утрачивает уровень контроля за сцеплением с дорогой. В новых моделях 1198 и 1098R Дукати стали ставить Pirelli Diablo Corsa – это более дорогая и спортивная модель, но она более чем стоит своих денег. Если пришло время на вашем спортбайке менять шины и средства позволяют – возьмите эту модель, пусть она и дороже конкурентов, но вы не пожалеете.

Источник : 400ccm.ru