Отзыв владельца MTS1200: Концепция 4-в-1

Я мотоциклист не сказать чтобы опытный. Увлёкся этим делом в 45 лет, три года назад. Взялся серьёзно, учился на площадке, учил ПДД (хотя уже был большой стаж на авто - ПДД дались непросто), сдал на категорию - успел экстерном! До этого вообще никогда не ездил ни на чём двухколёсном кроме велосипеда, даже в детстве. Меня дед воспитывал, он был фронтовик и вятский охотник. Не одобрял он "баловство", а потому мопеда у меня не было, хотя автомобиль свой он мне доверял охотно.

В первый сезон купил себе новый КТМ Дюк 200, они как раз появились. Просто поучиться, с прицелом продать в конце сезона. Так и сделал - продал. Проблемки были, мопедик сыроват и очень дешево сделан, конечно. Это я понял со вторым мотоциклом - Сузуки В-Стром 650. Его я взял слегка пробежным - 900 км. Отличный универсальный мотоцикл, надёжный и мощный. Не быстрый, зато приёмистый. Его я продал с грустью, но очень уж он был страшненький, да и хотелось попробовать реальной мощности.
Отзыв владельца MTS1200
И вот - Мультистрада. Брал в конце 14 года, а мот - 12-го. Застоялся у екатеринбуржского дилера. Простой, без электронной подвески.

Минус от долгого застоя вылез к 700 км пробега - потек сальник одного из перьев вилки. Поменял плюнув на гарантию, т.к. не хотел терять сезон, а второго мота нет. Тогда-то я и пожалел, что продал Стрёмчика! Гарантийные процедуры у дилеров Дукати... О! Это эпопея. Конечно, если стуканет движок - оно того стоит, но по мелочи - проще забить на гарантию. Или иметь второй мотоцикл.

Как Мультистрада в сравнении в 650-кубовым японским турэндуро? Ну что сказать. Первые пару километров по дороге от дилера я просто орал матом от восторга. И это в режиме Урбан, то есть с ограничением мощности до 100 кобыл. Сперва вообще думал, что так и буду ездить этот сезон, на второй включу Туринг, на третий - Спорт....

Включил Туринг через месяц :)))))

Спорт мне рано, а может и никогда. Треков у нас нет, тренироваться негде. Дорога - не трек.

Что до четвёртого режима, Эндуро, то он мне без надобности. Кроссового опыта у меня нет и желания его приобретать тоже. Высокие подвески мне нужны для наших "дорог", а не для бездорожья. Да и резина не слишком зубастая.

Первое ТО (1000 км) обошлось в совершенно автомобильные 8000 руб. Правда, мне отдали едва початый баллончик цепной смазки. В другой раз буду умнее и привезу свой - вот этот самый :)))

Передвижение в городе не сказать чтобы супер. Мотоцикл широкий, поначалу пару раз зацепил защитой рук чьи-то зеркала, хорошо там у меня пластик мягкий, надеюсь, на меня никто не в обиде. Двигатель на низах ездить не любит. Обкатка была адом - крутить нельзя, низов нет, ловишь середину и щёлкаешь передачами. Зато верхов у него много, факт. Вибрации реально достают где-то после 8-9 тысяч. По трассе комфортно идти 150-160. Разгонял до 200 - больше не хочу, не те у нас дороги и люди на них не те...

Электронный ключ удобен, но менять батарейку - просто гемор, очень трудно разбирается на половинки корпус ключа. Однако на АЗС жалею, что не поставил фирменный электрозамок бака - когда ключ простой, он всегда под рукой, а мне надо шарить по карманам. Пока из допов - туринговое стекло (не сильно помогает, но оно красивое) и подогрев ручек. Подогрев управляется кнопкой стартера, индикация на круглом экране, три позиции. Хочу купить сиденье Туратек, "продуваемое", а то в родном ковшике зад потеет сильно, в любую погоду. И "перфомансные" подножки, на родных в стойке неудобно, коротковаты и резинка скользкая. В стойке я катаю по разбитым дорогам, если что. Подвеска плотная, ничего не стучит, кроме цепи об склиз, но это нормально - на Диавеле цепь вообще стучит на каждой лежачке :)

Посадка удобная, до земли достаю почти полностью, если сползти вперед, и носками двух ног, если не сползать, рост мой то ли 174, то ли 175, по настроению :)

Звук громкий, приятный. Ни малейшего желания тюнить. Громче будет неприятно в дальней дороге. Свет не проверял, ночами не катаю. Вобщем, езжу как дедушка, внуков-то ещё нет, но уже очень хочется :)

В городе соблюдаю ПДД, и не просто соблюдаю, а дважды соблюдаю - 120 км/ч. Всё-таки у техники есть характер. КТМ был хоть и дохлый, а рвался в бой как щенок. Сузуки был совершенно спокойный - я вообще его брал под впечатлением диагноза, меня врачи грыжами в спине "порадовали". А Дукас - не щенок... Он волчара! Порвёт кого угодно. Не представляю, на что можно его поменять. Новая Мультистрада как какой-то клоун с цветным носом. Низов вроде добавили, других плюсов не вижу. Все остальные турэндуры - отстой. Спорт не хочу, я не спортсмен. Круизер не позволит привставать на ямах (привет, грыжа!). Так что я походу, нашёл свой мотоцикл...

После первого сезона

Главное: менять ни на что не собираюсь.

Уговорил жену прокатиться - она была в восторге! Значит, надо дооснащать под туризм и ездить на дальняк вдвоём.

Буду искать вариант с фирменными кофрами б/у и подешевле, ценник на новое барахло никак не радует. Плюс центральная стойка для удобства смазки цепи - уже задолбало катать его каждый раз по двору туда-сюда.

Ветрозащита - минус, конечно. Зато сдувает капли дождя с визора (это я так ищу хорошее в плохом).

Поставил на хранение к дилеру. Дорого, но страховки нет - если украдут из гаража, выйдет ещё дороже...

Попутно выяснилось, что екатеринбуржский дилер умудрился разгерметизировать задний тормозной контур (разбирали весь зад, походу, перекидывали запчасти с мота на мот), и не прокачать потом. По сути, я ездил весь сезон без заднего тормоза. Заметил, конечно, но у Мультистрады 2010-2012 задний тормоз и так считается слабым, так что я практически не работающий тормоз (с воздушными пробками) принял за слабый. Ну, значит, зря я ругал производителя, а мой пример - другим наука!
Отзыв владельца MTS1200
Застоявшийся у дилера беспробежный мотоцикл вполне мог быть донором органов для других, которые не терпелось продать, и после этого быть отвратительно собран кривыми руками.

ИЗ КАМЕНТОВ

"Прикольно написал, но маловато информации про поведение на ходу. Как кочки? Что в дождь? Хорош ли для дальняка? Летит ли грязь из-под переднего колеса при проезде луж?"

Кочки нормально, ради них и брал (плохой асфальт от города до моего посёлка), если бы не кочки - взял бы Диавеля. Но хода всё равно не хватает, если не успеваешь растормаживаться. Вобщем, не эндуро, но при некотором навыке едет без пробоев. Даже так скажу: без торможения ещё ни разу не пробил вилку.
На дальняк не езжу, 300 км не дальняк, я считаю. Но то что ездил - нормально, даже с моей несчастной спиной. В дождь забрасывает с колеса, конечно. Стекло очень узкое родное и такое же узкое "туринговое" из каталога Перформанс. Оно просто чуток красивее и самую малость повыше. Кому надо нормальную мухубойку - нужно искать неоригинал.

"Был у меня такой в максималке, аппарат очень даже хорош!!! Рулежка и разгон до 200, очень хорошие, в нем спорта больше чем туризма, мой рост 172см, 180-200 крейсерские держит легко! Обслуживал сам,
электровилку перебрал сам, там все просто. Лопалась пружина лапки кпп, та что возвращает педаль в нейтральное положение, пришлось ставить пружину от замка капота от 2108, шел сезон а у дилера нет нихрена! Моту я прощал все, за рулежку, доже трещину в голове, после выпускного клапана! Заводской брак, разьедает антифриз слишком пористый сплав головы, вроде исправили после 13 года."

Думаю, причина прогара в "крейсерских 200", а не в сплаве. Ну это так, частное мнение

"а как же Триумф Тайгер Эксплорер 1200? достойная альтернатива, не?"

Не пробовал, врать не буду.Как говорят те, кто сравнивал ТТЭ и МТС - англичанин лучше тянет с низов. Но он ска страшный как моя жызнь. Лучше потом возьму новую Мультистраду - там вклячили фазоинверторы по впуску и выпуску, как раз для жырных низов. Однако, торопиться нельзя - нужно ждать рестайлинга, чтобы убрали все косяки. Сложный мотор, очень сложный. С учётом десмодрома, я считаю, он даже сложнее чем на хондовском выфере.

автор: Blackbox
источник: auto.ru

Семейство: 
Модели: 
Год выпуска: