Ducati Monster 400 IE как первый мотоцикл

Изложу свои ощущения от модели, отмечу несколько вещей которые, надеюсь, помогут сделать (или не сделать) выбор будущим монстроводам.

Моя модель Ducati Monster 400 IE 2005 года.

ducati_monster_400_image1_0.jpg

Версия с приставкой IE отличается от обычной инжектором вместо карбюратора и двумя тормозными дискам вместо одного на переднем колесе.
Специально не искал инжекторный, но после покупки, читая отзывы остальных владельцев 400-тых, радовался, что не карбюратоный, с присущими ему болячками.

Покупка

Как много раз уже писали, 400 монстры привзодят с японских аукционов, потому что продаются они в Японии (продавались очень мало и в Европе, но врядли у нас попадется европейский экземпляр). Еще до покупки долго мониторил цены на авто.ру на 400-тые монстры. Как правило, сейчас не убитый 400 монстр стоит 160-175 т.р. в сезон, и чуть дешевле (ненамного) в межсезонье. Дешевле, как правило карбюраторные экземпляры почтенных лет, чудес не бывает, и сэкономив и взяв подешевле, потом будете чинить (официальный дукатисервис сейчас легко может везти деталь несколько месяцев) и писать посты о том как все плохо работает. За эти деньги кстати можно иногда найти и 900 кубовые карбюраторные монстры уже, но тут вам решать. Для меня это первый мотоцикл, и большой кубатуры не хотелось принципиально. Есть еще редко продающиеся 600 карбюраторные и 620 карбюраторные и инжекторные, но чаще их либо вообще никто не продает, либо один два экземляра за 3 месяца, особого выбора нет.

Как проверить экземпляр, если он приехал после аукциона к местному продавцу? Спросите у продавца номер рамы, если ему нечего скрывать он вам его спокойно пришлет. А если начнет уводить разговор в сторону, значит скорее всего аукционные оценки мотоцикла плоховатые, номер рамы ему ничего не мешает либо посмотреть на самой раме, либо взять из документов, если мотоцикл еще в пути.
Далее идете на агрегатор японских аукционов sempermoto точка ру [визивиг не дает вставить нормальную ссылку] и пробиваете по номеру рамы аукционный лот. Там содержатся фото, оценки по различным частям мотоцикла двигатель-рама-электрика-общий внешний вид, с комментариями по каждой части. Там же можно почитать что обозначают эти оценки. Как правило оценка 4-5 это нормально, 6 очень хорошо, 7-9 ставятся почти новым. Все что ниже четырех уже повод задуматься. На этом же сайте кстати сразу можно и заказать покупку и доставку, но пока не имел такого опыта, может быть в комментариях поделятся опытом заказа лота самостоятельно.

На другом экземпляре монстра, который осматривал и хотел взять, не взял из-за скола (ощутимой царапины) на штоке заднего аммортизатора. Это та железка, которая стоит в цетре пружины. Из-за скола рано или поздно потекло бы масло, будте внимательны при покупке с этой деталью, тщательно остматривайте.

На дукатифоруме если размещают объявления о продаже, часто сразу обозначают что для однофорумчан или одноклубников скидка.

Свой купил за 172 т.р. в начале зимы. Завелся с первого нажатия на кнопку зажигания, все работало, внешний вид был прекрасным, и несмотря на некоторые четверки в аукционном листе, купил и поставил сразу на зимнее хранение. Остальные экземпляры, предлагаемые в то время, были либо развал, либо неподходящего цвета.

Езда

До этого я катался на учебной площадке на CB400 и YBR125, и денёк на Honda mega pro (азиатская 150 cc модель), впечатление сравнительно с ними.

ducati_monster_400_image2_0.jpg

Двигается плавно, в этом смысле CB400 при откручивании газа более резко стартовал. Все что касается газа — не помню случая, чтобы открутив газ куда-то неожиданно рванул, все происходит плавно и предсказуемо, что мне как новичку очень нравится.

Двигатель воздушного охлаждения, его нужно с одной стороны хорошо прогревать, даже летом в +25 первые 10 минут на приборке горит низкая температура, только потом раскочегариваясь до 50 С и далее. С другой стороны, какого либо сильного тупняка на низких передачах, когда двигатель не прогрет, не заметил. Едет ровно и без подгазовки, попердывает и пофыркивает но не глохнет. Возможно это из-за инжектора.

Не знаю как на остальных марках и моделях, на моем при переезде например через ж/д пути, или при попадании в ощутимую яму на большой скорости довольно жестко бъет в диск переднего колеса, как будто покрышки нет. Думал что колесо спустило, проверял, 3 атмосферы, накачано даже жестче чем нужно.

О коробке передач, тормозах, свете и работе двигателя ничего сказать не могу т.к. ничего из этого не вызывало ни единого вопроса, все работает как часы, не доставляя неудобств, даже не задумываешся что что-то может переключаться криво или неудобно, этого нет.

По Москве ездить очень комфортно, размер небольшой, управляемость отличная, со светофоров можно стартануть бодрее чопперов и некоторых других дорожных, потешив свое самолюбие. Конечно, если стартовать с более кубатурным монстром, например новым 696, или со спортом, он улетает далеко вперед, тут уж не поспоришь:)

Вообще кажется есть небольшой «провал» в разгоне до сотни, он относительно живенько стартует, потом ты откручиваешь ручку газа и он не спешит сразу реагировать на 2, 3 передаче, и потом уже более быстро разгоняется. Это красивый дорожный мотоцикл, достовляющий удовольствие от обладания, удобный и не спортивный, никаких «уиииииииииизззз» и вилли со светофора.

До 120 разгоняется довольно быстро, это такая рабочая городская скорость на свободной дороге, дальше нормально до 145, потом уже нужно откручивать газ на 9000 и больше оборотов, он уже подвывает, это конечно не рабочая а максимальная, тяжко ему. Долго, а тем более несколько часов на такой ехать не стоит. Вероятно с горочки на хорошей дороге можно сделать 160.
В пробках отлично просачивается в междурядье, если хочешь чтобы тебя замечали немножко раньше, можно врубить передачу пониже, чтобы подвывал, всем обычно хорошо тебя слышно и без прямотоков.

По Подмосковью ездить приятно и быстро, так же как и в городе — всех обгоняешь спокойно кроме тех, кто сам едет больше 120-130 и обгоняет тебя.

После того как заметно освоился, 130-145 км/ч начало как будто не хватать, хочется переключиться на несуществующую 7 передачу и втопить побыстрее. С другой стороны и слава богу что быстрее он не едет, ибо все нужно делать постепенно.

Рубрика «Внезапно»

ducati_monster_400_image3_0.jpg
Пришел как-то утром, завел, и обнаружил что из по мотоцикла бодро хлещет бензин, вытекая из резинового шланга под двигателем. Казалось что шланг вероятно под давлением откуда-то выпал, бензин продолжал вытекать. Начался поиск откуда эта трубка могла выскочить, который к результатам не привел. Рядом в гараже проходил другой мотолюбитель, который также не смог идентифицировать что происходит, даже пригнал свой байк, за что ему спасибо, и мы уже вместе немного поизучали, откуда эта трубка могла выпасть например у него. Не поняв в чем дело мне был дан совет чем нибудь перетянуть шланг и доехать до сервиса, т.к. двигатель работает, значит это какая нибудь не жизненно важная обратка. Все оказалось прозаичнее (подсказали на дукатифоруме) — вечером накануне буквально перед постановкой в гараж я заправил байк до краев. Оказалось что в баке есть специальный отводной шланг по которому стекают излишки бензина, если бак переполнен. Так что не бойтесь если ваш монстр иногда метит территорию, просто не перекармливайте.

Итого:

Пока наездил около 2600 км. Это прекрасный мотоцикл для первого сезона и новичка, гуманно относящийся к мотоциклисту, т.е. там где ты думаешь что уже все умеешь, всё видел за эти первых три месяца и хочешь втопить 200 км/ч он тебя осаждает. Если вы любитель погонять так чтобы на старте рвать всех на светофоре, а при торможении чтобы катились слезы из глаз от тесного соседства с бензобаком, к концу сезона, а может уже в середине, четырехсотого монстра будет вам не хватать.
Из расходников после покупки, до начала сезона, поменяно масло и фильтры, зимовал в подготовленном мотомехаником состоянии. В этом сезоне поменяны ремни грм, которые советуют менять после покупки, и тормозная жидкость. Распорядок дня: с утра завел, вечером приехал. Спасибо ему, что бережно меня возит:)

© Павел с bikepost.ru

Семейство: 
Модели: 
Год выпуска: