ШУСТРАЯ ТРОЙКА: Ducati ST3

Новый спортивно-туристический мотоцикл из Италии: Ducati “ST3”
Изобретя Twin – трехклапанник, Ducati ознаменовали появление нового поколения двигателей. Первопроходцем стал новехонький “ST3”. Отправив прародителя серии – модель “ST2” – на заслуженный отдых, новинка празднует своё вступление в должность на австострадах и просёлочных дорогах Каталонии.


Ducati уже давно работают в той области, с которой редко кто ассоциирует название бренда. Первой мыслью будут, естественно, навороченные спортивные мотоциклы супер-класса или модные стильные “монстры”. Добротный мотоцикл для беззаботных поездок на дальние расстояния скорее можно было бы ждать от немецких производителей.
Тем не менее, серия “ST” смогла прочно занять место в планах Ducati. Причём итальянцам было тяжело отойти от спортивных традиций и создать удобный агрегат для людей среднего возраста. Каждый мотоцикл этой серии со своим мощным мотором, крепкой ходовой частью и тормозами мог до сих пор соответствовать самому высокому спортивному уровню. Спортивная родословная угадывалась и по комфортабельности сидения и по обтекателям. И это, несомненно, мешало продажам “ST”.
Но теперь всё изменилось. Сначала с производства сняли “ST2”. После долгих шоссейных испытаний производители обнаружили, что у двухклапанного двигателя возникают большие термические проблемы под пластиковой обшивкой, что и поставило под вопрос само его существование.
Основной моделью остался “ST4” с изменённым двигателем 996. На выбор покупателю предлагалась также дополнительная опция в виде ABS (антиблокиратор тормозной системы – опция безопасности), не входящей в базовую комплектацию. Но эта “примочка” отсутствует у “ST3”. Можно предположить, что эта опция появится у этой модели при соответствующем интересе клиентов.

Техническое обеспечение “ST3” и “ST4” почти не различается. Характерная труба рамы идентична, так же как колесные диски и тормоза. Как и прежде на амортизаторах сэкономили. Вместо амортизационной стойки Ohlins присущей “ST4”, “трёшка” довольствуется стойкой Showa. Это стойка уступает шведской только в возможности регулировки, если же полезная нагрузка и дорожное покрытие в пределах нормы, тут не к чему придраться.
То же самое относится и к вилке перевёрнутого типа. При детальном рассмотрении заметно отсутствие золотого эмалевого покрытия на вилке, равно как и на рукоятках. Тот, кто не будет пристально рассматривать, скорее всего ничего не заметит.
По сравнению с “ST4”, “ST3” гораздо легче в управлении за счёт преимущества в весе. Примерно на 6 килограмм стали легче головки цилиндров трехклапанника, ещё 5 килограмм выиграли за счёт отказа от ABS. И это ощутимо.
И, конечно же, бросается в глаза новая облицовка, которая так же на обоих моделях абсолютно одинакова. Высокий обтекатель и широкая вытянутая двойная фара ярко освещает путь далеко впереди, делая поездку комфортной.
Особенно вам понравится регулируемая рулевая колонка. Кто любит спортивный стиль езды, может опустить её до самого нижнего уровня. Мы тестировали руль на самом верхнем уровне и пришли к выводу, что большинство покупателей этого мотоцикла будут ездить так же. Ещё один маленький секрет скрывается в устройстве выхлопа. Глушитель регулируется: низкое положение для путешествий и поездок с багажом, высокая позиция – для максимальной свободы наклона при спортивной езде. Ходовая часть “ST3” так же не далеко ушла от своей старшей сестры, поэтому настоящее новшество скрывается в двигателе. Это первый трехклапанный двигатель с жидкостным охлаждением от Ducati. Дизайн головок цилиндров сильно напоминает при этом Honda “VT 500” 1983-го года выпуска. Два впускных и один выпускной клапан, две свечи зажигания и один горизонтальный распределительный вал сверху, равно как и сердцевидная камера сгорания, совершенно однозначно дают это понять. Но типичный для Ducati внешний вид обеспечивает мотоциклу абсолютно итальянский профиль.
Сравнение кривых мощности трех- и четырехклапанного двигателей не сильно удивляет. Если быть точным, в пиковой мощности четырехклапанный двигатель “утер нос” трехклапаннику на целых 11 киловатт. Приз за крутящий момент также достаётся старшей модели. Однако всё же трехклапанный двигатель может замолвить за себя словечко – на нижних и средних оборотах он показывает, что может обставить “ST4”.

Нельзя не заметить, что четырехклапанник – всего лишь обычный “прирученный” спортивный двигатель. Особенно это касается механических характеристик. При первоначальной разработке в фокусе внимания инженеров было оборотное время, т.е. скорость и мощность. С механическими шумами и резким забором топлива на низких оборотах они охотно смирились. Теперешний 996-й двигатель по-прежнему обладает наследством прежнего двигателя.
Но от такого наследства полностью освободился трехклапанный двигатель. Его предназначением было не выигрывать гонки, а как можно приятнее выполнять свою работу. И делает он её замечательно. При малом расходе топлива он охотно набирает скорость, начиная “напрягать бицепсы” только с 2500 оборотов.
Особенно горды были конструкторы эргономикой двигателя. С помощью короткой впускной магистрали, двойного зажигания и компактной формы камеры сгорания, они смогли достичь высокого уровня сжатия. Кроме того трехклапанный двигатель обладал благоприятными температурными показателями – благодаря только одному выпускному каналу головки цилиндра получалось меньше тепла от выхлопных газов, что способствовало лучшему охлаждению двигателя.
Оба фактора благоприятно воздействовали на тепловой КПД цикла Отто. Простыми словами: этот двигатель обещал очень экономное и качественное использование топлива, позволяя лишь небольшому количеству тепла от сгорания выходить через выхлопную трубу.
Наш тест-путь ведет через горы Каталонии в окрестностях Барселоны. И на этой пересечёной местности “ST3” оказывается очень приятным спутником. Не напрягаясь, он катится свободно по косогорам вверх и вниз, надежные спортивные тормоза вместе с удобными шинами Pirelli “Diablo” дают огромное чувство уверенности.
Унаследованная слабая сторона – конечно супертугое сцепление, которое неудобно в условиях городского движения и пробок. Люди, у которых проблемы с сухожилиями, после пробного заезда будут отказываться от покупки такого мотоцикла, это касается и людей хрупкого телосложения с маленьким размером руки.

Вывод
После первой поездки на новом “ST3”, печаль по поводу покинувшего нас “ST2” быстро проходит. Этот мотоцикл может всё гораздо лучше и обладает исключительной маневренностью. Для большей интриги давайте проведем сравнение со старшим “ST4”. По сути, “четверка” может реализовать себя только на скоростных шоссе. Хотя эта модель больше чадит, но как любитель путешествий, вы с удовольствием закроете на это глаза за его ездовые качества и спонтанный забор топлива на средних оборотах. И за его тормоза, но до тех пор пока на “ST3” не появится ABS.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

  • Модель: Ducati ST3
  • Год выпуска: 2004
  • Двигатель: четырёхтактный, L-образный
  • Объём: 992 куб. cм
  • Охлаждение: жидкостное
  • Компрессия: 11,3 : 1
  • Мощность: 75 кВт при 8750 об/мин (102 л/с)
  • Крутящий момент: 93 Нм при 7250 об/мин
  • Система ГРМ: SOHC, три клапана на цилиндр (Desmodromic)
  • Карбюрация: Система электронного впрыска Marelli (2 дроссельные заслонки 50 мм)
  • Зажигание: Электронное, 2 свечи на цилиндр
  • Сцепление: Сухое, многодисковое, с гидроприводом
  • Трансмиссия: 6-скоростная
  • Выхлопная система: двойной глушитель с катализатором
  • Задний привод: цепь
  • Рама: трубчатая, стальная
  • Вилка: Showa, перевёрнутая картриджная регулируемая (перья 43 мм)
  • Задняя подвеска: моноамортизатор Sachs, регулируемый
  • Тормоз передний: 2-дисковый (320 мм) с 4-поршневыми плавающими суппортами Brembo
  • Задний тормоз: 1-дисковый (245 мм) с 2-поршневым плавающим суппортом Brembo
  • Колесо переднее: 120/70 ZR17
  • Колесо заднее: 180/55 ZR17
  • Колёсная база: 1430 мм
  • Высота седла: 820 мм
  • Сухая масса: 214 кг
  • Бензобак: 21 литр
  • Цена: 12.000$