Тест-драйв Ducati XDiavel

В наших руках оказался мотоцикл, бросивший вызов Харлей-Девидсону, полностью поменявший стереотип о том, что Дукати, мол, - это чистый спорт. А еще этот байк завоевал приз за самый эффектный дизайн на престижном Миланском мотосалоне. Речь идет об абсолютно новом Ducati XDiavel с двухцилиндровым L-образным 1262-кубовым мотором на 156 л.с. Как отреагируют фанаты Харлея на дерзкий ход итальянцев, станет ясно со временем, но уже сейчас понятно: внешность его вышла незабываемой. И, несмотря на отход от классического спортивного экстерьера, XDiavel оснащен по последнему слову техники и является одним из самых продвинутых мотоциклов в мире. На изучение настроек подвески, двигателя, систем безопасности и даже работы Bluetooth (да-да, к этому Дукати можно подключить телефон и просматривать входящую информацию прямо на цветном ЖК) ушел битый час.

ducati-xdiavel-2016-80215_0.jpg

По прошествии нескольких дней после теста эмоции до сих пор зашкаливают! Столь серьезную технику не передают в руки журналистам без обстоятельного инструктажа. Эти обязанности были возложены на плечи профессиональных тренеров команды The Riders. Пройдя детальное знакомство с органами управления, особенностями настройки подвески, двигателя и вспомогательных систем, все вместе – инструкторы и журналисты – отправились изучать маршрут. Взволнованное сердцебиение, неровное дыхание и расширенные в предвкушении зрачки.

ducati-xdiavel-2016-80216_0.jpg

Примерно в таком состоянии я впервые в жизни сел за руль Дукати. И сразу же - на 156-сильный «флагманский» XDiavel! Сконцентрировавшись на органах управления и дорожной обстановке, выезжаем на маршрут. С целью безопасности и, так сказать, плавного вкатывания, в технику на всех байках был установлен режим езды Urban, наиболее актуальный и подходящий для передвижения в городских условиях. По ходу движения наша компания останавливалась, менялась байками и делилась впечатлениями о технике.

ducati-xdiavel-2016-80217_0.jpg

Проезжая первые неспешные километры, больше внимания обращаешь на посадку, стандартную для такого класса - руки практически полностью вытянуты вперед, а ноги не поджаты «под себя», как на большинстве байков, а также расположены дальше обычного – на «чопперный» американский манер. Посадка на мотоцикле ниже средней (высота по седлу - 755 мм) отчего на светофорах не нужно тянуться к земле носочками. Еще один бонус от низкой посадки - центр тяжести. Несмотря на вес в 220 кило, байк легко удержать одной рукой, а с управлением справятся даже девушки. Когда успокоятся, обвыкнутся и придут в себя. Однако комфортным для прекрасных дам в облегающей коже может оказаться только этот вот городской режим движения. В остальных случаях байк требует крепких мужских рук и твердого характера. Мы же, получив представление о характере и потенциале мотоцикла, в настройках потихоньку добрались до самого злого, агрессивного и бескомпромисного режима движения, скромно называющегося Sport. Но для Дукати слово «спорт» означает многое… Впервые открыв дроссель в этом режиме лишь наполовину, я весь благообретенный прежде опыт не давал в полной мере ощутить ни мощи мотора, ни жесткости подвески… ни причин того почему это произведение инженерного и дизайнерского дела назвали Дьяволом.

ducati-xdiavel-2016-80218_0.jpg

Первая передача, плавный старт, отмашка инструктора, сигнализирующего что путь свободен и я могу прохватить с ветерком... Чуть резче поворачиваю ручку газа и целых две секунды, необходимые мотору чтобы упереться в отсечку, с трудом удерживаюсь верхом на осатаневшем механизме. Вторая - те же эмоции: за три секунды с хвостиком на спидометре уже отматываются трехзначные числа – больше ста километров в час! И все это время байк стремится вырваться из рук. Быстрый разгон - сложная работа тела, но это кунг-фу с самим собой того стоит. Ведь так хочется услышать гул мотора, непривычно низкий даже на высоких оборотах.

ducati-xdiavel-2016-80219_0.jpg

Нужно сказать, внимать этой инженерной музыке ничто не мешает: у этого Дьявола ременной привод, лишенный обычных вибраций и биения металла о метал. Поделиться Но и это еще не все! На правой ручке руля Ducati XDiavel есть маленькая кнопка DPL (Ducati Power Launch), распускающая ошейники электронных помощников: без ее помощи справиться с байком без «притирки» смогут разве что тертые калачи. Впрочем, искушение все же не смогло преодолеть чувства самосохранения: отжать эту клавишу сходу, без прикатки, не решился никто из журналистов… Пора ненадолго унять адреналиновую дрожь, пронимающую даже при воспоминании о темпе поездки, и рассказать о подвеске мотоцикла. Те, кто не понаслышке знает о чем свидетельствуют «боевые» приставки вроде Evolution и STI в названиях моделей автомобилей, примерно представят как ведет себя Ducati XDiavel на дороге. Ходовая часть Икс Диавеля не проповедует мотофанатам инженерных откровений: впереди здесь перевернутая регулируемая вилка, а сзади - моноамортизатор и консольный маятник. Вроде бы ничего «такого», но… дело в настройках.

ducati-xdiavel-2016-80220_0.jpg

Комфорт? О чем вы говорите… Не с нашими дорогами! Даже неспешная езда довольно дискомфортна. С ростом скорости эти ощущения только усиливаются. Подвеска XDiavel заточена под качественное покрытие и на ободранном украинском асфальте (а мы ездили далеко не по худшим его участкам) потенциал мотоцикла приходится частенько придерживать. Хоть гоголевского Вакулу вспоминай: этот юркий железный черт постоянно стремится сбросить тебя из седла. Сетовать не на что: столь подробная передача информации о сотоянии асфальта моему копчику необходима для сохранения контакта колеса с дорогой. Маршрут поездки был проложен по более или менее сносным загородным дорогам, но по-настойщему ровными они были не всегда. А при разгоне даже не на разбитом, а просто волнистом асфальте приходится постоянно прикладывать усилия, чтобы остаться в седле. При этом управляется байк просто превосходно. Вход в поворот происходит будто сам собой, стоит лишь наклонить голову, а затем и корпус внутрь виража. Поделиться В Дукати позиционируют свой XDiavel как круизер, но по факту байк можно отнести сразу к нескольким классам. Производительный как твердотопливный ускоритель двигатель с взрывным характером и жесткая подвеска могут дать фору многим спорт-байкам и “стритам”. Да, мотор у Дьявола низкооборотистый: на пик мощности он выходит уже на 5000 оборотов в минуту. Крутить его до истерического визга незачем – да и, пожалуй, «мотогранпришного» звона все равно не добьешься. Да и на кой? Тут восторг совсем иного характера…

ducati-xdiavel-2016-80221_0.jpg

Очень понравилась настройка антиблокировочной системы. Сама ABS, как и двигатель, имеет несколько вариантов настройки. До срабатывания системы на переднем колесе дело не дошло, но в силу интереса я попробовал как она работает на задке. На любой скорости просто вдавливаешь педаль до упора, интенсивно останавливаешься и никакого… заклинивания, даже момент срабатывания системы можно определить с трудом. Что касается тормозов в целом, то к ним не то что нет претензий: им хочется аплодировать стоя. Тормозная система работает именно так, как это должно быть присуще мотоциклу, способному выстреливать себя, как из пушки. Поделиться Но если ABS вызывает выдох облегчения после экстренного торможения, то развлечься на старте помогает лаунч-контроль, который, как несложно догадаться, тоже имеет несколько режимов работы. В самом строгом из пресетов пилот просто выкручивает газ, бросает ручку сцепления… и байк без заноса или намеков на пробуксовку выстреливает с места! Конечно, при условии, что седоки попались цепкие и ведают что творят. За сцепление с дорогой отвечает и широкая задняя шина размерностью 240/45 ZR17 (впереди - 120/70 ZR17). Шины для XDiavel разрабатывались индивидуально и, естественно, их название вторит имени байка - Pirelli Diablo Rosso II.

Этот мотоцикл рассчитан и на езду с пассажиром, - для последнего, кстати, предусмотрительный производитель даже комплектует XDiavel спинкой. Но, по правде говоря, не хотел бы я оказаться на месте пассажира. Да и возить кого-либо за спиной – удовольствие то еще. Прекрасная спутница – отличная тема для чувственной рекламной фотосессии. А для езды «вторым номером» у дамочки должны быть железные руки, чтобы удерживаться за торс байкера. Но по большей части этот мотоцикл - для сильного духом и телом эгоиста, предпочитающего эксклюзивные вещи. Нет, не так… Роскошные эксклюзивные вещи! Стоимость Ducati XDiavel в мотосалонах украинских дилеров стартует с 22105 евро, а в «парадной» версии с приставкой S, имеющей ряд внешних отличий, и вовсе переваливает за 25000 евро. В наших реалиях XDiavel отлично подойдет для непродолжительных поездок по городу и станет успешным заготовителем заинтересованых взглядов и восхищенных «тамбс-апов». Езда на нем по загородным дорожкам будет скорее работой, нежели занятием, приносящим удовольствие. Впрочем, без особой спешки можно ехать и на дальние расстояния. Так, кстати, и расход будет поменьше. Впрочем, относительно небольшой бак на 18 литров все равно заставит чаще заезжать на заправку.

В который раз пытаюсь сформулировать хладнокровное заключение, но получается одно и то же: это потрясающий байк! Привлекательный, дерзкий и мощный, - впрочем, иного и не могло получиться у Дукати. Но XDiavel еще и очень безопасен. Конечно, безопасность эта только активная и требует от седока постоянного участия, внимания и контроля.

Источник: auto.ria.com

Семейство: 
Модели: 
Год выпуска: