Обзор мотоцикла Ducati 749S

За последние годы Ducati совершили огромный шаг вперед. Благодаря инвесторам из США компания стала делать поистине замечательные вещи и при этом замечательного качества, чего явно не хватало в прошлом. Недавно я наслаждался поездками за рулем 1000SS и Multistrada, но больше всего мне хочется рассказать о последнем Ducati, на котором мне довелось прокатиться и впоследствии приобрести – Ducati 749S.

Этот мотоцикл явно лучше ориентирован на спортивное поведение, чем две вышеупомянутые модели, но в тоже время обладает хорошей приспособленностью к городским условиям, чего явно не хватало предыдущим спортбайкам от Ducati. Конечно, ставшие визитной карточкой Ducati треск и грохот все также исходят от моторного отсека и сухого сцепления, но сев на последние модели вы заметите, что эргономика существенно улучшилась.

Ducati749_03_0.jpg Ducati749_04_0.jpg

И в самом деле, теперь практически каждый сможет подогнать свой Ducati под особенности своей фигуры – подножки имеют несколько вариантов установки, а сидение можно двигать как вперед, так и назад на 20мм. Сидение у 749-го можно описать двумя словами: «это фантастика!». У него поразительная сбалансированность между жесткостью и способностью к амортизации, чего так тяжело добиться любому производителю. Так что мне даже после 650км вообще не пришлось задуматься о каких-либо неудобствах.

Ducati749_02_0.jpg

И хотя в запястьях и руках ощущается некоторая нагрузка, сделать какие-либо замечания по управляемости и рукояткам руля очень даже непросто. Еще при езде на дальние расстояния я ощутил некоторые покалывания в ногах, исходящие от подножек, вызвавшие у меня некоторый дискомфорт, но переход на передачу пониже и увеличение оборотов решило проблему.

Ducati749_06_0.jpg Ducati749_05.jpg

Вот над чем бы я поработал, если бы у меня было побольше времени на эксперименты с этим мотоциклом, так это с трансмиссией. Мне кажется, стоит добавить несколько зубьев на заднюю звездочку и, наверное, хотя бы одну спереди, чтобы сделать Ducati 749 немного поживее. Я думаю, что Ducati и сами смогли бы сделать так, если не лучше, не будь они ограничены законами об охране окружающей среды.

Двигатель требует высоких оборотов и это становится сразу заметно, как только стрелка тахометра переходит через отметку 5000 об/мин, особенно это проявляется в звуках работы кулачков. Но, конечно, нельзя сказать, что ниже этой отметки мотоцикл вообще не едет. Ducati 749 достаточно хорошо тянет, начиная с 3000 об/мин, благодаря системе впрыска топлива Marelli, позволяющей этому спортсмену уверенно чувствовать себя на городских улицах. Так что эти два цилиндра работают очень даже неплохо, с заметной плавностью и даже с большей чистотой, чем аналоги у японских производителей.

Ducati_749Dark_09.jpg

К вершине набора оборотов мощность несколько падает, но если поколдовать с настройками подачи топлива и поработать с выхлопной системой, то резвость 749-го стала бы еще прекраснее. Как и у большинства спортивных мотоциклов, объем запаса топлива не является сильной стороной этого Ducati. Так что если вы решите попутешествовать, то будьте готовы к морганию индикатора уровня топлива примерно через каждые 150км – это означает, что в вашем 15-литровом баке осталось около 3л.

Передние тормоза установлены от Brembo и способны обеспечить исключительно мощное торможение при умеренной чувствительности рычага. А во время моего первого заезда задний тормоз практически не задействовался. Управляемость, как и ожидалось, на высшем уровне. Я специально опробовал Ducati 749 в разных стилях вождения и на разных по качеству дорожных покрытиях и ни разу он не совершил какой-либо грубой ошибки. Вариант Ducati 749S, который сейчас у меня, оснащен регулируемой вилкой Showa и обладает дополнительным количеством лошадок по сравнению со стандартной моделью, правда за дополнительные $, но мне кажется это того стоит и мои деньги потрачены не зря.

Как и большинство мотоциклов с высокооборотистым двигателем 749-й склонен к вибрации, которая может привести к неприятным, а порой и опасным последствиям. Вы, безусловно, поймете мое удивление, когда я обнаружил, что крепление левой части руля ослаблено, так что не забывайте периодически проверять затяжку креплений.

В общем Ducati 749S меня впечатлил. С ним я смог практически полностью слиться и наслаждаться поездкой, чего явно не хватало его предшественникам. Да он полностью подтверждает, что за последние годы Ducati сделали огромный скачок вперед.

Технические характеристики – Ducati 749S

Ducati749_08_0.jpg
Двигатель: объем 748см3, L-twin, жидкостное охлаждение
Диаметр / Ход поршня: 90 / 58.8 мм
Степень сжатия: 12.3:1 (у 749 11.7:1)
Подача топлива: Marelli EFI с 54-миллиметровым дросселем
Стартер: электрический
Трансмиссия: 6-скоростная, сцепление сухое
Главная передача: Цепь
колесная база: 1420 мм
Рейк: Регулируемый – от 23.5 до 24.5 градусов (у 749 не регулируется)
Высота сидения: 780 мм
Вес: 197 кг
Запас топлива: 15.5 л (включая 3 л резерва)
Шины: Передняя 120/70-ZR17; Задняя 180/55-ZR17
Подвеска: Перед – 43-миллиметровая перевернутая вилка Showa 43мм, со ступенчатой регулировкой преднагрузки, сжатия и отбоя; Зад – полностью регулируемый амортизатор Showa (у 749 амортизатор Sachs)
Тормоза: Перед – двойные 320-миллиметровые диски с 4-поршневыми суппортами; Зад – 240-миллиметровый с 2-поршеным суппортом