Невероятно быстрый туристический внедорожник Multistrada 1200 Enduro

Ducati MTS1200e 2016
Ducati MTS1200e 2016

Многие годы Ducati Multistrada удерживал титул самого быстрого кроссовера. Он мог преодолевать большие расстояния по асфальту самого разного качества невероятно скоро, но для езды по серьезному бездорожью ходовых качеств было недостаточно. В 2016 году Ducati дебютировал на рынке туристических внедорожников с моделью Multistrada 1200 Enduro, в которой сочетаются проходимость Enduro, комфорт турера и быстрота спортивных мотоциклов прославленной итальянской марки. Компания Motorrika, официальный дилер Ducati, предлагает своим клиентам как мотоциклы Ducati Multistrada, так и полный спектр услуг по их обслуживанию и тюнингу с помощью оригинальных деталей Ducati и продукции лучших мировых производителей.

Дизайн и эргономика

Дизайнеры Ducati обладают огромным опытом разработки спортивных мотоциклов, которые достойны быстрейших гонщиков, выигрывавших на них свои медали. Теперь этот стремительный стиль нашел воплощение во внедорожном направлении. Большой бак, покрышки с высокими грунтозацепами, высокие крылья являются воплощением функционального дизайна. Они не просто выполняют свои задачи, но и демонстрируют образ зверя, приготовившегося к прыжку.

Эргономика особенно важна, когда мотоциклист много часов проводит за рулем и нуждается в постоянном максимальном контроле над сложными внедорожными препятствиями. Водительское место было полностью переработано с расчетом не только на продолжительное сидячее положение, но и на езду в стойке. Высокий руль, узкое сиденье, подножки с вынимающимися резиновыми вкладышами обеспечивают полный контроль над ситуацией при любом положении водителя. Рычаг заднего тормоза легко настраивается по высоте в зависимости от режима езды.

Рычаг КПП практически невозможно сломать благодаря специальной конструкции. Высота стандартного сиденья 870 мм, но при заказе она может быть изменена на более низкую для тех, кому важно иметь возможность доставать ногами до земли, и высокую, более комфортабельную. Также опционально предусмотрено зауженное пассажирское сиденье, не мешающее свободно смещаться в заднюю стойку. Ветровое стекло регулируется одной рукой на ходу в 6-сантиметровом диапазоне. Для экстремального бездорожья есть возможность заказать ударостойкое заниженное стекло.

Двигатель и трансмиссия

L-Twin — традиционная компоновка двигателя Ducati, которая используется и в Multistrada 1200 Enduro. Более редкая особенность двигателя Testastretta DVT — система изменяемых фаз газораспределения, реализованная в двигателях с десмодромным приводом клапанов совсем недавно. Благодаря независимому изменению тайминга зажигания впускного и выпускного клапанов на низких и средних оборотах двигатель выдает ровную и контролируемую тягу.

По мере раскрутки поток мощности нарастает, как у типичного спортивного мотора. При пиковой мощности 160 лошадиных сил Multistrada 1200 Enduro входит в число мощнейших мотоциклов своего класса. Для более эффективного сгорания топливно-воздушной смеси на каждый цилиндр приходится две свечи с раздельным управлением зажиганием, которое оптимизируется в зависимости от условий поездки. Поскольку туристические внедорожники эксплуатируются в самых сложных условиях, в том числе на высокогорье и при отсутствии качественного бензина, на мотоцикл устанавливается датчик детонации, который при возникновении проблем автоматически переводит двигатель в более щадящий режим.

Первая передача в шестиступенчатой КПП короче, чем у других мотоциклов семейства Multistrada, что лучше подходит для езды по бездорожью с «медленными», технически сложными участками. Проскальзывающее сцепление в масляной ванне рассчитано на стабильную работу в условиях, где требуется его постоянная подбуксовка. В дальней дороге актуален увеличенный до 15 000 километров либо одного раза в сезон межсервисный интервал. Обслуживание десмодромного привода клапанов требуется каждые 30 000 километров.

Электроника

Благодаря инерционному измерительному модулю Bosch IMU, электронному дросселю, полуактивной подвеске DSS и другим инновационным компонентам в Multistrada 1200 Enduro удалось реализовать продвинутый электронный функционал, позволяющий быстро и безопасно ездить как по асфальту, так и по грунту. Для комплексного управления настройками электроники, которая, в свою очередь, передает соответствующие команды двигателю, подвеске и другим узлам, предназначен набор режимов. Режим «Enduro» рассчитан на бездорожье.

Мощность двигателя урезана до 100 лошадиных сил, акцент сделан на мягкую и предсказуемую тягу в нижней части рабочего диапазона оборотов. Подвеска настроена на отработку неровностей, трекшн-контроль и АБС допускают достаточно сильное проскальзывание колес, необходимое для быстрой езды по грунту. «City» — еще один 100-сильный режим, в котором можно ездить активно, но безопасно по переполненным улицам большого города, преодолевая при этом дорожные неровности и бордюры. «Touring» — режим для долгих расслабленных поездок по асфальту с минимальным расходом топлива. Двигатель работает на полную мощность, которая набирается постепенно, подвеска мягкая, системы безопасности срабатывают со значительным упреждением.

В спортивном режиме Multistrada 1200 Enduro отдает все, на что способны механические и электронные узлы. Вмешательство АБС и трекшн-контроля сведено к минимуму, мотоцикл может поднимать заднее колесо и проходить повороты с максимальной скоростью при легкой подстраховке со стороны системы стабилизации. Также чувствительность трекшн-контроля регулируется отдельно в диапазоне от минимальной, подходящей для бездорожья или спортивной езды по асфальту, до выявляющей малейшие попытки пробуксовки и позволяющей чувствовать себя в безопасности под дождем или на холодном асфальте.

Также 8 уровней настройки предусмотрены для «Ducati Wheelie Control», системы, отвечающей за интенсивность разгона и высоту отрыва переднего колеса. Приборная панель представляет собой полноцветный 5-дюймовый TFT-дисплей, показывающий максимум необходимой информации. Способ представления и набор данных меняется в зависимости от комплексного режима. Мотоцикл оборудован полным набором светодиодной оптики, в том числе подсветкой поворотов Ducati Cornering Lights, дополнительно освещающей траекторию. Multistrada 1200 Enduro комплектуется бесконтактным ключом, который не нужно доставать из кармана для включения зажигания. Блокировка руля включается на парковке с помощью электропривода.

Шасси

Геометрия шасси была тщательно подобрана для оптимального соотношения асфальтовых и внедорожных ходовых качеств. Центральной частью является традиционная для Ducati рама «птичья клетка», сделанная из тонких стальных труб увеличенного диаметра. Для лучшей проходимости дорожный просвет по сравнению с кроссоверными модификациями Multistrada увеличен на 3 сантиметра и составляет 205 миллиметров.


Двусторонний маятник рассчитан на жесткое внедорожное использование, способен отрабатывать крупные неровности и выдерживать частые падения. Дополнительные преимущества на бездорожье дает рулевой демпфер Sachs, смягчающий удары по переднему колесу. Тем же производителем изготовлен мощный задний амортизатор, который, как и передняя вилка, управляется с помощью полуактивной системой DSS (Ducati Skyhook Suspension). Настройки сжатия, отбоя и преднатяга пружины меняются с помощью переключения комплексных режимов с возможностью более тонкой ручной подстройки через бортовой компьютер. Multistrada 1200 Enduro комплектуется тормозными механизмами Brembo с новейшей АБС Bosch. Она обеспечивает безопасное замедление даже в повороте, при низком наклоне мотоцикла.

Для любителей езды по грунту в заносе предусмотрена возможность отключения АБС заднего колеса. Система VHC (Vehicle Hold Control — контроля удержания мотоцикла) предназначена для ситуаций, когда нужно тронуться на склоне. АБС создает в заднем суппорте необходимое давление, и водитель на него не отвлекается, сосредоточившись на других органах управления. В отличие от дорожных модификация Multistrada с 17-дюймовыми колесами, в версии Enduro используются бескамерные спицованные диски диаметром 17 и 19 дюймов, обутые в универсальные покрышки Pirelli Scorpion Trail II. Это оптимальная конфигурация для мотоцикла двойного назначения с хорошими сцепными свойствами как на грунте, так и на асфальте.

Технические характеристики

Двигатель 1198 см3, 2-цилиндровый, L-Twin, 4 клапана на цилиндр, десмодромный привод ГРМ, система изменяемых фаз газораспределения, 2 свечи на цилиндр, жидкостное охлаждение
Мощность 160 л.с. при 9 500 об/мин
Крутящий момент 136 Нм при 7 500 об/мин
КПП 6-ступенчатая
Сцепление Проскальзывающее, в масляной ванне, гидравлический привод
Рама Стальная, «птичья клетка»
Передняя подвеска Перевернутая вилка, диаметр 48 мм, ход 200 мм, электронная регулировка сжатия и отбоя
Задняя подвеска Моноамортизатор, ход 200 мм, электронная регулировка преднатяга, сжатия и отбоя
Передняя покрышка 120/70 R19, Pirelli Scorpion Trail
Задняя покрышка 170/60 ZR17, Pirelli Scorpion Trail
Передний тормоз 2 полуплавающих диска 320 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные суппорты Brembo
Задний тормоз Диск 265 мм, 2-поршневой плавающий суппорт
Сухой вес 225 кг
Снаряженный вес 254 кг
Объем топливного бака 30 л