Кейси Стоунер про эволюцию стилей в Гран-При 2006 - 2016 годов. Часть 2

Вторая часть статьи Кейси Стоунера про особенности управления мотоциклами MotoGP описывает технику 2007 - 2011 годов, когда действовал регламент 800-кубовых моторов. Чтобы максимально компенсировать определенную потерю в динамике, заводы много сил вложили в страхующую электронику и систему управления двигателем (особенно на торможении). Мощность байков уменьшилась, но вскоре они все равно превзошли по динамике 990-кубовых предшественников. В эту пятилетку австралиец четыре года выступал на Ducati и еще год - на Honda. После 2006-го на шинах Michelin все остальные годы в MotoGP у #27 были на Bridgestone двух поколений: 2007-2008 годов времен шинной войны с Michelin, и 2009 - 2012 годов времен единой шины для всего чемпионата.

big_01_valentino_rossi_05_0.jpg

2007 - 2011

800-ки было бы практически невозможно водить без улучшений, которые в 2007-м все заводы внесли в управление двигателем. В эру 800 тогда был самый большой прогресс, по трэкшн-контролю - не настолько. Прогрессия была единственным способом доставать мощность из моторов и одновременно их укрощать. Когда я был в "Дукати", там воспользовались этим прогрессом, чтобы сделать двигатель плавнее, иначе в езде это был бы зверь. У нас были громадные проблемы с дерганьем - их решили, успокоив мотор порядком зажигания "твин пульс" и другими штуками, вроде перехода мотора на три цилиндра при первом касании газа - просто смягчить его на нижних оборотах. Без этого работа [за рулем] была бы очень тяжелой и неэффективной. Рабочий диапазон у 800 точно был меньше, но это не то же самое, что езда на двух тактах - мощи все равно было много, но с передачами нужно было быть более точным, чем на 990. Практически во всем остальном я делал одно и то же - короткие переключения из тех же поворотов, и так далее. Что 800 потеряли в одной области, они приобрели в другой. Они были немного легче, отчего ощущались больше как 250-ки. Плюс, у мотора не было такой большой инерции из-за меньшего объема, что делало мотоцикл по ощущениям легче, он быстрее отзывался. Техника [езды] немного вернулась к 250-кам, но только немного, потому что на 800-ке мы все равно очень поздно тормозили, и глубоко в поворотах. У 800-ки не было той же мощи, поэтому нам приходилось проезжать повороты на чуть более высокой скорости, чтобы стараться использовать ту же передачу. Вот почему много рекордов ушло, пускай мы и потеряли 20% объема двигателя. В электронике большим прогрессом было торможение двигателем, потому что 800 были поспокойнее на входе в повороты, так что можно было проезжать повороты с большей скоростью. Если вы посмотрите на 2006-й, то все всё равно подсбавляли на входе.

Часть третья

Семейство: 
Год выпуска: