Тест-драйв Ducati Hypermotard 796

Ducati Hypermotard 796 — абсолютно самостоятельная модель, с собственным двигателем и шасси: с большим Hypermotard 1100 ее роднит только схожий дизайн. Своего рода входной билет в мир Ducati Hypermotard. Да, на Hypermotard 796 кое-где проглядываются таблички «Вот здесь мы сэкономили € 300, а здесь — все 500!»

motorcycles_ducati_hypermotard_0.jpg

Например, вилка, лишенная каких-либо регулировок… Но основные особенности «старшей» модели присущи и 796: это и «радиальные» Brembo, и консольное крепление заднего колеса, и. те же зеркала заднего вида на торцах и без того не узкого руля! На ближайшем ТО последние будут отправлены «в отставку», а вместо них появятся традиционные, благо, у дилера они есть в наличии.

А пока у нас с 796 романтический honey moon, то есть медовый месяц или, выражаясь техническим языком, обкатка.

Первые впечатления:

Ducati Hypermotard 796 — настоящий убийца… городского трафика. Его узкое тело (да, видимо это все-таки «он», а я здесь пишу про медовый месяц…) способно «ввинчиваться» в такие автомобильные «капканы», где протискиваются разве что скутеры, да и то не все.

Передачи переключаются жестко, но четко, никаких «лженейтралок» и прочих двусмысленностей. Надеюсь, после пары-тройки тысяч километров работа коробки «смягчится». У двигателя «вкусная» середина (4000-6000 об/мин), а первая передача с полностью выкрученной ручкой «газа» и вовсе «нервная». Что касается отдачи на «верхах», то пока, по понятным причинам, ничего определенного сказать не могу. Но, думаю, чудес от 800-кубового V-твина ждать не стоит: вся «идеология» двигателя именно в «половине» тахометра.

Что касается управляемости, то по первым впечатлениям она в рамках итальянских традиций — все Ducati «рулятся» либо хорошо, либо прекрасно. Со временем мы обязательно «прокатимся» на динамометрическом стенде. Еще мне предстоит разобраться с приборной панелью, куда «зашито» бесчисленное количество функций и данных, начиная с лэп-таймера и заканчивая исчерпывающей архивной информацией о работе двигателя, предельных оборотах, максимальной скорости и еще массе других цифирь и букв — это так называемый DDA (Ducati Data Analyzer)…

А пока характерный, правда, изрядно придушенный штатным выхлопом звук настоящего итальянского «воздушника» оставляет очередного обиженного «горбатого» на «литровом» спортбайке, который пытался втиснуться туда же, где только что спокойно проехал Ducati Hypermotard 796, в полном недоумении — что это было?

796-й перестал «обращать» внимание на брюзжание отдельных личностей по поводу особенностей собственного «характера» и езды. Ему действительно нравится ездить много и быстро — желательно в трафике, так он может проявить свои лучшие бойцовские качества. В конфигурации с новым рулем и без зеркал заднего вида я спорю со скутерами за звание лучшей пробочной открывалки. Там, где не хватает места между автомобилями, всегда найдется обочина или тротуар. А разворот через две сплошные можно заменить легальным переходом по «зебре» на другую сторону дороги с выключенным мотором — Ducati легкий, и это просто. Тем более что в нашем прекрасном мегаполисе «зебры» есть даже на скоростных многополосных проспектах. Иностранцы от такого с ума сходят вообще-то. Hypermotard тоже иногда: один раз приборная панель панически замигала, указывая на низкое давление масла. Инспекция показала, что все в норме за исключением перетертого от вибраций провода датчика, замыкавшего «на массу». Проблему устранили на фирменной станции техобслуживания в течение получаса.

Еще иногда после мойки или дождя пошаливает гидравлический привод сцепления — он будто не до конца сжимает диски сцепления, и трогание с места может превратиться в аттракцион — никогда не знаешь, в какой именно момент произойдет смыкание дисков и передача крутящего момента на колесо. Как правило, через полчаса проблема как-то сама собой уходит, и Hypermotard вновь резво носится по городу, порыкивая на прочих, не столь быстрых участников движения.

Пусть меня обвинят в преклонении перед брендом, но мне искренне нравится этот «маленький» Ducati — прекрасный набор из тяговитого и красиво звучащего мотора, жесткой рамы, длинно-ходных (по городским меркам) подвесок, цепких тормозов и посадки в стиле супермото. Все это отлично «складывается» в удобство повседневной эксплуатации без лишения владельца мощного фан-фактора, благодаря которому даже короткая поездка превращается если не в показательное выступление на публике, то по крайней мере в крайне приятную и иногда даже необходимую психологическую разгрузку. Очень рекомендую до или вместо обеда.

Чаще всего эта разница в ощущениях складывается в пользу Hypermotard. Больше — не всегда лучше, это совершенно точно в условиях движения в столице нашей родины — днем, по крайней мере.

Ночью ситуация меняется: под стать своему матово-черному окрасу 796 становится невидимкой, а на свободных ночных проспектах начинает недоставать мощности мотора, и очень хочется в такие моменты сидеть за рулем старшего Hypermotard 1100. Лучше S. Нет, даже EVO. А может быть, и EVO SP. Пока не знаю, каков баланс маркетинга и инжиниринга во всех этих модификациях, но цена разнится значительно. Что поделать — такие модели не могут стоить дешево просто по определению.

hypermotard_796_colore_0.jpg

В случае с 796 выбор ограничен лишь цветовой гаммой, а цена кажется разумной даже на фоне японских конкурентов. Тем приятнее осознавать, что за время достаточно долгой, но далеко не самой легкой эксплуатации стоимость пройденного километра осталась на приемлемом, даже низком уровне. Каких-либо серьезных дефектов не выявлено, а о мелких итальянских «сюрпризах» даже говорить смешно, ведь в наши дни и японские производители порой грешат куда как серьезней.

Еще из приятного — живучесть мотоцикла. Не эндуро, конечно, но однократное падение и некоторые мелкие «эпизоды» доказали, что вернуть матово-черный Hypermotard в строй и придать ему товарный вид проще, чем закованный в пластик спортбайк или блестящий лаком чоппер. Одним словом, Hypermotard — настоящий универсальный городской мотоцикл на каждый день, и лично мне жаль расставаться с этим аппаратом. Перефразируя норвежского писателя Эрленда Лу, мы провели вместе довольно много времени.

Москва, Hypermotard и я.

Семейство: 
Модели: 
Год выпуска: