Тестрайд на Ducati Diavel Strada

Удалось-таки прокатиться полчасика на интересном, стильном и очень бросающимся в глаза (и в уши) DUCATI DIAVEL. Со дня своего рождения в 2011 году этот мотоцикл произвел фурор в разряде мощных крузеров и продается очень хорошо, это один из самых продаваемых мотоциклов Ducati.
ac04f0cs-960_0.jpg
Я прокатился на модели Strada, то есть приспособленном для длинных поездок по шоссе. На Strada ставят высокое лобовое стекло, руль вытянут к водителю и приподнят на 20мм в сравнении с обычным Diavel, другое седло, с встроенной спинкой для пассажира, сумки по бокам.

Широкая 240 шина сзади, специально выпускающаяся для этого мотоцикла. Однако главное, конечно, это 1198сс твин снятый с супербайка Ducati 1198. Этот гигант жрет бензин, рычит на всю округу и разгоняет 240кг массы очень очень быстро, 3.2 секунды до 98кмч. 162 лошадиные силы при 9250 оборотах и 130нм при 6500 — это серьезно.

Посадка — низкая, но очень удобная, с оговоркой, что ехать надо только в одной единственной позе, иначе мгновенно устают руки. Конечно масса электроники. Благодаря ride-by-wire газу есть три настройки, Город (100лс и мягкий отклик на рукоятку газа), Туринг (162лс и мягкий отклик) и Спорт (162лс и резкий отклик). Я ездил в настройке Туринг.
5a04f0cs-960_0.jpg
Первые пару километров пришлось привыкать к мотоциклу. Ни к одному еще мотоциклу мне не надо было так долго привыкать как к Diavel, вернее даже это единственный мотоцикл к которому мне пришлось привыкать. Я никак не мог найти где подножки и где педали.

Посадка, после спортбайка и даже после, скажем BMW S1000R, или Ducati Monster, своеобразная. Ехать наклонившись вперед, как на спортбайке, совершенно не комфортабельно. Единственно правильная позиция — 90 градусов спина и полностью вытянутые руки. В такой позиции ощущаешь себя королем дороги, особенно когда открываешь газ и Diavel под громкий рев улетает вперед, причем большое лобовое стекло прекрасно защищает от набегающего ветра.

На низких оборотах мотоцикл вибрирует как сумасшедший, но это фича всех Ducati. Едешь, скажем, на 2й передаче, 2000 оборотов, вибрации такие, что кажется сейчас мотор заглохнет, ан нет, тянет все равно. На второй передаче, если высоко, по меркам Ducati, раскрутить двигатель, ощущение, что воткнули небольшой вибратор в задний проход. Только на 3й передаче, к 4000 оборотам, вибрация заметно спадает.
В повороты этот мотоцикл входит прекрасно. Конечно, на нем так не наклонишься, как на спортбайке, но и не застрянешь в крутом повороте как на Harley Davidson. Для большого крузера, с такой широкой шиной, поворачиваемость прекрасная.

Динамика, естественно, умопомрачительная. Однако ручка газа мне не очень понравилась. Она слишком чувствительная, особенно на первой передаче. Чихнешь, или на волне подбросит резко, и можно нечаянно очень сильно ускориться. На BMW S1000R тоже ride-by-wire газ и тоже чувствительный, но там нет люфта, а на Diavel рычаг и чувствительный, и болтающийся в руке.

В городе/пробках на таком мотоцикле очень быстро устанешь от нервного перенапряжения, и от того, что голень правой ноги прожарится от двух горячих банок, не подходит Diavel для города. Однако если ехать по шоссе или вьющимся загородным дорожкам, то этот мотоцикл доставит массу радости и ощущения тотального превосходства над всеми остальными водителями на дороге. Для таких путешествий, особенно когда мотоцикл просто заставляет тебя крутануть рычаг газа как следует, лобовое стекло, хоть и не особо красиво смотрящееся на этом брутальном бизоне, очень в помощь.

Семейство: 
Модели: 
Год выпуска: