Война миров: VMAX против DIAVEL

VMAX принял позу доминирующего самца гориллы, но Diavel отказывается быть запуганным размерами и силой противника. Если пофантазировать, то это можно было бы сравнить с боем Майка Тайсона и Мухаммеда Али, или фильм, где Терминатор запрограммирован, чтобы убить Джеймса Бонда. Хотя больше подходит бой утонченности Ducati и грубой силы силы YamaStar.

2012-ducati-diavel-cromo-img_0974.jpg

За более чем 20 лет V-Max плотно вошел в словарь мотоциклистов. Получив второе рождение в 2009 году, полностью переработанный с момента введения в 1985-ом, VMAX может похвастаться увеличением объема мотора почти на 500cc(с 1197 куб.см. до 1679 куб.см.), возросшей мощностью двигателя и массивным крутящими моментом (см. дино график). Культ этого байка не имеет себе равных, поэтому VMAX не просто лидер в классе павер-круизеров,

Появление Diavel в 2011 году сделало его претендентом на корону VMAX, и знаменует собой отход от привычных канонов в линейке мотоциклов Ducati. Diavel не первый мотоцикл с такой посадкой.

Вооружившись новейшими электронными технологиями и модифицированной версией мотора Testastretta 11° V-Twin, впервые установленного в Multistrada, Ducati, конечно, не сделали революцию. Но для мотоциклистов, любителей оружия, моторы обоих монстров можно сравнить между резкой, точной стрельбой из мощной винтовки (Diavel), или безжалостной пальбой из пулемета (VMAX).

Четырнадцать сотых

Байк должен быть быстр в разгоне на прямой, чтобы соответствовать классу павер-круизеров, и единственный способ это проверить - драгрейсинг. Мы знали, что скорости будут близки, прежде чем мотоциклы финишируют, но конечный результат удивил всех присутствующих.

В умелых руках заезд на четверть мили Diavel преодолевает за приличное время - 10,30 и 211,3 км/ч на выходе. Корректировка давления в шинах и их температуры приводит к серьезному времени - 9,95 сек, второй заезд.

Переключим свое внимание на "кувалду". VMAX сделал это за 10,16 секунд, и при 219,03 км/ч на выходе в первой попытке. После настройки подвесок время изменилось до 9,81 сек. и 226,76 км/ч). Да, 0,14 секунды, это все, что разделило байки, VMAX может наслаждаться превосходством, но это очень незначительное преимущество.

Имея двигатель, на два цилиндра больше, 481 кубических сантиметров преимущества в объеме, а так же плюсом 41,8 лошадиную силу и больший крутящий момент, как VMAX смог еле устоять против байка Ducati?

Первая проблема - это привод карданным валом заднего колеса. Это проявляется в переносе веса на заднее колесо, VMAX задирает передок, и не может использовать всю величину крутящего момента.

Вал главной передачи таит конечно одну из причин, но наибольшим фактором является вес VMAX'а.

Заявленный снаряженный вес в 309.8 кг, VMAX превышает снаряженный вес Diavel в 243.6 кг на целых 66 килограммов. Расчет соотношения мощности к весу каждого мотоцикла показало, что энерговооруженность у них практически одинакова.

Ducati Diavel и Yamaha VMAX на диностенде

diavel_vs_vmax_03.jpg

Когда байки мчались ноздря к ноздре, Diavel с цепным приводом утер нос VMAX. Но если разгон продолжается, "кувалдолет" догоняет и оставляет позади Diavel. Его ускорение после скорости 160км/ч является очень стремительным, еще более безумным, чем даже на ZX-14R, эффекта добавляет отсутствие ветрозащиты.

Экстерьер

Старт ракеты в исполнении Ducati

За пределами трассы для драгрейсинга, эти байки способны принести много неприятностей своим владельцам в виде штрафов за превышение скорости, а также могут пристыдить дорогие спортивные автомобили. Агрессивный рык V-Twin или V-Four моторов, угрожающий вид, и преобладание черного цвета очень этому способствует.

Два байка поражают своим внешним видом. Внешность Diavel является угрожающей и агрессивной, как и подобает мотоциклу этого класса. Тем не менее, VMAX - этот тот мотоцикл, встречи с которым в темном переулке следует избегать. Это воплощение ночных кошмаров!

diavel_vs_vmax_05.jpg

Именно эта дьявольская привлекательность будет отличать владельцев этих мотоциклов от любых других. Колесная база VMAX'а длиннее, чем у Gold Wing, и он достаточно широк, чтобы сравнить посадку на нем с посадкой на лошади.

Гигантский мотор, V-образня четверка создает впечатление, как-будто вы едите на мотоцикле с мотором от автомобиля, широкое сиденье обеспечивает хорошую поддержку, но существует трудность, как только байк остановиться, и ваши ноги коснуться земли, его не так легко удержать.

Райдер, управляющий Diavel, буквально сливается с эргономичным седлом, и ноги с комфортом располагаются по обе стороны V-Twin'а. Поэтому высота сиденья на Ducati кажется намного ниже, чем у конкурента, хотя на бумаге это минимальная разница.

Развороты, маневры на парковке, и другие медленные операции легче делаются на относительно меньшем Diavel, и, как показала практика, этому мотоциклу легче даются упражнения старт-стоп, и он лучше себя чувствует в городских условиях. Однаког, оставим городскую суету, и проедемся по извиистым дорожкам вне городской черты.

Длинная колесная база, вес, полностью регулируемая подвеска и, конечно, мощность VMAX создают ему преимущества за городом. Так же дополнительная опция в виде ветровичка будет комфортным дополнением для питота, и он сможет провести много часов в седле, практически не уставая. Единственное, с чем придется смириться - это частые посещения АЗС.

Бензобак у VMAX традиционно находится под сиденьем

Никто никогда не купит мускул-байк объемом в 1700cc для экономии топлива. "Кувалда" расходует в смешанном цикле примерно 8 литров на 100 км, и в сочетании с 15-литровым бензобаком это нельзя записать в плюс.

Diavel тоже является хорошим компаньоном для прогулок. Единственный недостаток - это форма сиденья, которое не позволяет менять положение тела, что доставляет некоторые неудобства на длинных дистанциях. Расход топлива и емкость бензобака (17 литров и 6,5 на сотню) является преимуществом перед VMAX.

Когда дорога сужается, появляются слепые повороты, и быстрые перекладки, более покладистый и легкий Diavel оставляет позади своего более тяжелого конкурента. Еще добавляют уверенности и 17-дюймовыми колесные диски, как у спортбайков, у VMAX они 18-дюймовые.

Но в тоже время VMAX уверенно проходит повороты, как для байка такого веса и размера. Его шасси является достаточно жестким, чтобы чертить повороты, но это не означает, что это ему нравится. Торможение двигателем очень ярковыраженное, а реакция на ручку газа резкая, поэтому такая рваная езда немного раздражает.

По иронии судьбы, в то время как у VMAX стоит сзади бублик в 200 мм шириной, Diavel используют значительно больший 240мм каток, толку от которого маловато на первый взгляд, и в наклонах есть ощущение, что мотоцикл норовит выскользнуть из-под райдера. Но нужно научиться доверять ему.

Оба мотоцикла имеют полностью регулируемую подвеску, которую можно адаптировать под многие задачи. 50мм в диаметре перевертыш от Marzocchi у Ducati против 52мм вилки у Yamaha. Тормоза очень мощные на обоих мотоциклах. VMAX может похвастаться шестипоршневыми суппортами Brembo, у Ducati это четырехпоршенвые моноблоки. ABS входит в стандартную комплектацию.

С точки зрения электроники, Ducati щеголяет системой управления газом по проводам (Ride-By-Wire) а так же системой трекшн-контроля - Ducati Traction Control (DTC) и выбором карт впрыска. У Yamha это Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T) — система электронного управления заслонками — система, работающая на новом контроллере G.E.N.I.C.H., посредством сервоприводов управляет заслонками впуска, заслонками выпускного коллектора и другими компонентами, вовлеченными во впуск/выпуск смеси, такими, как модуль зажигания, модуль перемещения системы YCC-I. Основываясь на показаниях датчиков системы впрыска, рассчитывает и устанавливает наилучшее положение заслонок впуска/выпуска, угла опережения зажигания, длительность впрыска смеси в миллисекундах.

Мощь и брутальность VMAX, его внешность и харизма, сочный звук V-образный четверки, пушечное ускорение - все это делает байк отличным выбором, если вы будете ездить по относительно прямым дорогам. Для тех, что живет например, в горной местности, выбор лучше сделать в пользу мускул-байка от Ducati.

Так кто же победил? Однозначного ответа дать не получится. Ducati ворвались в мир мускул-байков, и их детище найдет поклонников. В любом случае, мы советуем вам поскорее приобрести одного из этих двух чудищ, и стать зависимым от пушечных ускорений в виде 9-ти секундного преодоления дистанции в четверть-мили!

Цифры

Star VMax Ducati Diavel Cromo
Цена в США

$ 19 890 $ 18995
Тип двигателя 65 ° V-4 Testastretta 90 ° V-Twin
Объем 1679cc 1198cc
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, проскальзывающее сцепление 6-ступенчатая КПП, проскальзывающее сцепление
Главная передача Карданный вал Цепь
Рама Литая, алюминиевая Трубчатая стальная рама
Колесная база 1699 мм

1590 мм

Передняя подвеска Полностью регулируемая 52мм телескопическая картриджная вилка Полностью регулируемая 50мм перевернутая вилка Marzocchi
Задняя подвеска Полностью регулируемая, моноамортизатор Полностью регулируемая, моноамортизатор Sachs
Передние / задние шины 120/70 R18 и 200/50 R18 130/70 17 X и 240/45 R17
Передние тормоза Два диска, 320мм, радиальным крепление 6-поршневых суппортов Brembo Два диска, 320мм, радиальные моноблоки Brembo, 4-поршневые, ABS
Задние тормоза 298мм , однопоршневой суппорт Brembo и главный цилиндр 265 мм диск, 2-поршневой суппортом с ABS
Высота по седлу 775 мм 769 мм
Снаряженный вес 310 кг 239 кг
Электроника ABS, YCC-I, YCC-T, RBW ABS, карты впрыска, DTC, RBW
Семейство: 
Модели: 
Год выпуска: