WorldSBK: Положение в чемпионате и оценка ситуации после дебюта в Австралии

Это будет самый замечательный сезон из всех, которые мы видели за последние 3-4 года! Дебютный этап World Superbike 2018 года на Phillip Island участники шоу и зрители оценили на уверенную «пятерку». Итак, что же произошло?
    
Две победы вывели Марко Меландри и Ducati в лидеры чемпионата мира. Эти две победы не были случайными, а темп, показанный на тестах в начале недели, оказывается, не так уж и далек от истины. Phillip Island очень ходовой, «моторный трек», где можно проверить все характеристики техники, электроники и умение пилотов со всем этим справляться. Все же, это самый быстрый (в абсолютных цифрах) трек чемпионата мира!

И Ducati с Kawasaki действительно пришли к равному уровню после четырех очень напряженных месяцев подготовки к сезону. Это была схватка инженеров больше, чем схватка пилотов, и пока 1:0 в пользу Борго-Панигале – баланс сил восстановлен. Если это не так, и все-таки произошло какое-то чудо, мы узнаем об этом уже в марте. Но пока все выглядит многообещающе и привлекательно.

Как минимум, финиш 2-й гонки в Phillip Island – это пруф! Меландри сумел использовать возможности Panigale R для атаки на Рэя на финишной прямой и… – впервые за много таких же атак – вырвал победу, пусть и ценой всего в 0.021 секунды. Но он опередил Kawasaki в равной борьбе, под самый конец заезда, когда Ducati обычно уже думали об одном – как бы доехать до финиша без приключений.

Помимо Девиса и Меландри, самым активным участником битвы стал пилот саттелита Ducati Чави Форес, который и возглавил список сильнейших независимых пилотов чемпионата. Форес ни капельки не уступал ни в скорости, ни в умении бороться коллегам с завода и поднялся на подиум в воскресном заезде. В субботу же испанцу удалось отобрать позицию у самого Джонатана Рэя и стать 4-м. Если так пойдет дальше, Kawasaki потребуется третий заводской пилот, чтобы компенсировать шансы. Мы же привыкли, что на пьедестале формула «2+1»: пара пилотов Kawasaki и одинокий рейнджер в красном – либо Марко, либо Чаз.

В совокупности, нововведения FIM и Dorna, призванные снизить стоимость подготовки мотоциклов и сблизить шансы команд, позволили догнать по уровню «зеленых» и «красных» еще и Yamaha, но также Honda и Aprilia! Завод из Ноале, ставший с 2010 года 4-кратным обладателем Кубка Конструкторов, трижды давший пилотам шанс одержать победу в чемпионате мира, должен был вернуться на достойном уровне после трех «никаких» сезонов.

Только собственные ошибки не позволили пилотам Milwaukee Aprilia и Red Bull Honda биться за места на подиуме. Лаверти дважды за эти дни возглавлял гонку и неплохо держался вместе с фаворитами чемпионата. Даже авария не выбила его из седла полностью, и он продолжил заезд, успев поменять байк. Что касается Леона Камье, то и его ошибка – уход на слишком широкий радиус на 3-м круге – не лишила способности бороться за очки. Сильнейший из трех Honda финишировал 6-м после пит-стопов и пополнил счет в обоих заездах, обойдя даже Чаза Девиса.

Главная схватка для Honda будет в этом году, все же, не с Ducati и Kawasaki, но с Yamaha. Кажется, это установка из Токио. То, как настойчиво Камье пытался сбросить с колеса Ван дер Марка и достать Лоуса, это подчеркивает: финишировать впереди Yamaha – вот цель Red Bull Honda World Superbike Team. После всего, что произошло в 2017 году им это нужно. О подиуме и шансах на победы в гонках можно будет поговорить через пару этапов, когда цифры с самых разных трасс подтвердят догадки инженеров и разработчиков. А пока, пилоты PATA Yamaha на пару очков впереди.

7 пилотов из 20, заявленных для участия в 1-м раунде World Superbike смогли заработать очки за первый уикенд. Ducati дебютировали неплохо, как минимум, возглавив Кубок производителей. Инженерные решения, найденные Ducati после европейской серии тестов в конце января, сработали!

источник: motogonki.ru

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*